О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" о расчете платы за отопление в Москве

19 сентября 2023

 см. также ↓

19 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 340155-8 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" (предоставление отдельному субъекту Российской Федерации права установления порядка расчета размера платы за отопление). С докладом выступил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алексей Ересько. От фракции "СРЗП" вопросы задали Александр Аксёненко, Яна Лантратова, Галина Хованская, выступила Галина Хованская.

Александр Аксёненко:

- Алексей Васильевич, планирует ли Правительство эту практику расчета и субсидирования распространить на другие регионы? И все же для уточнения. Если после перерасчета будет зафиксировано не сверхпотребление, а наоборот недобор, то есть, кто будет получать переплату? Куда она пойдет? Спасибо.

Алексей Ересько:

- Уважаемый Александр Сергеевич, вот как раз корректирующий платеж, который вводится, проходит ежегодно в Москве, он позволяет либо в большую сторону производить доплату, либо в меньшую. Здесь в этом плане ничего не поменяется. Единственное, что поменяется: в случае появления корректирующего платежа с необходимостью доплаты эта сумма будет растянута на весь год.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Алексей Васильевич, в продолжение вопроса: действительно, ситуация с климатом такая не только в Москве, но и во многих других регионах, в том числе Центральной России. Но, говоря об этом, если зима оказалась холоднее, чем предыдущая, то приходится доплачивать и порой значительную сумму, а если наоборот, то по правилам коммунальные службы должны вернуть деньги, но по факту таких обращений много, перерасчёт в сторону уменьшения зачастую не производится. Поэтому есть опасения, что введение специальной нормы по отношению к общим нормам Жилищного кодекса может привести к ухудшению существующего порядка по установлению платы за отопление. Какая ваша позиция по этому поводу и не видите ли вы такие риски? Спасибо.

Алексей Ересько:

- Спасибо большое, Яна Валерьевна. Действительно, прежде всего очень важно, чтобы не брать за основу расчёта среднемесячной платы только предыдущий год, потому что, как я уже говорил, достаточно большие разрывы в объёме отпускаемой тепловой энергии. Как раз, на наш взгляд, вот эта основа взятия нескольких предыдущих отопительных периодов для расчета среднемесячной платы и позволит снивелировать переплаты граждан. Спасибо.

Галина Хованская:

- Уважаемый Алексей Васильевич, кроме как из ваших слов, из чего следует, что это пилотный проект? И скажите, пожалуйста, если он окажется успешным, каким образом в части нормативного регулирования будет осуществлена корректировка законодательства в субъектах, которые тоже захотят последовать примеру Москвы? У них же нет закона о статусе столицы.

Алексей Ересько:

- Уважаемая Галина Петровна, вот здесь как раз хочу вас поблагодарить за вопрос, особенно            вас, как опытнейшего, квалифицировнейшего специалиста в области ЖКХ. Действительно, здесь нужна нам будет ваша помощь, и в случае, если, действительно, это окажется, мы очень будем рассчитывать на поддержку и советы, как это нам правильнее сделать. Спасибо.

Галина Хованская:

- Дорогие коллеги, уважаемые мои друзья, я вас поздравляю с первым заседанием, но хочу сказать, что заключение Комиссии по обеспечению жилищных прав граждан отрицательное и не рекомендует поддержать проект в первом чтении, несмотря на то, что проблема действительно есть, и проблема не московская только. Чем провинилась Московская область или Ивановская область и другие области? Я вопрос соответствующий задавала.

Дело в том, что закон о статусе столицы принимался совершенно с другой целью. Я была одним из инициаторов этой законодательной инициативы в Москве. И совершенно для другого принимался закон о статусе столицы, для других функций, а сейчас началось переписывание с 2017 года этого закона.

Там у нас и дольщики, и градостроители, и платежи, и чего только нет. Вы посмотрите, что творится, то есть переписывается для Москвы федеральное законодательство. Мы что творим?

Вот то, что сегодня предложено, оно оспоримо, хотя бы потому что обратную силу придают этому закону. Это норма Жилищного кодекса, которая нарушается грубейшим образом. Понимаете?

Да, проблема есть. Да, проблема возникла в Москве колоссальная, вплоть до демонстраций и митингов, потому что начали выставлять платежи многократно, иногда десятикратно превышающие те платежи, которые были в предыдущем периоде. Но для этого не нужно влезать в закон о статусе Москвы. И надо проводить, конечно, не пилотные проекты и эксперименты над москвичами, а делать всё цивилизованно.

Я вам хочу сказать, что обычно я критикую заключения Комитета по строительству и ЖКХ, имеющие недостатки. В данном случае дан очень хороший анализ. Ознакомьтесь, господа, с этим анализом. Как следует прочитайте все аргументы. Потому что возникает полнейшая неопределённость – что хочу, то и ворочу. Вот к чему приведут такие поправки, такой, с позволения сказать, пилотный проект. Вы понимаете, этого делать нельзя ни в коем случае, нельзя придавать закону обратную силу. Это же прописные истины, с которыми все знакомы, я надеюсь, те, кто имеет юридическое образование.

Коллеги, комиссия, в которой большинство, кстати, членов "Единой России", голосовала против принятия в первом чтении. Но проблема есть, и проблему надо решать, но цивилизованным способом, а не таким вот кавалерийским наскоком.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International