О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Леухин о демографической ситуации в Вологодской области

26 декабря 2019

 см. также ↓

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Вологодской области Виктор Леухин выступил с докладом на "правительственном часе", посвященном реализации региональной Стратегии-2030:

– Добрый день, уважаемые коллеги!

В своем докладе я остановлюсь на тех проблемах, которые наша фракция в своих выступлениях заостряла не раз. Сегодня речь пойдет о взаимосвязи областной бюджетной политики и взятого областным правительством курса на повышение качества жизни путем создания комфортной среды проживания населения. Эти две составляющие непосредственно оказывают влияние на демографическую обстановку в регионе – на смертность, рождаемость, естественный прирост (убыль) населения.

В 2015 году на региональном уровне была принята Стратегия-2030, рассчитанная на 15 лет. Целью этого документа, в частности, является улучшение качества жизни населения и формирование комфортной среды проживания. А это – доступное образование, здравоохранение, качественная инфраструктура, рабочие места через создание благоприятных условий для бизнеса, социальная защита населения: ветеранов, пенсионеров, многодетных семей так далее. Понятно, что для этого необходимы достаточные денежные средства.

С момента принятия Стратегии прошло пять лет и, думается, настала пора подвести промежуточные итоги реализации этого документа. А они, к сожалению, огорчают. Как известно, все познается в сравнении. И чтобы дать честную и объективную оценку происходящему, следует заглянуть в прошлое.

Если взглянуть на график демографических показателей до 2012 года, то мы увидим, что эти показатели пусть медленно, но улучшались, несмотря на большой бюджетный долг. Начиная с 2012 года произошло резкое сокращение платежей от наших крупнейших налогоплательщиков. В поисках выхода из ситуации областное правительство предприняло несколько непопулярных шагов: отказалось от предоставления госгарантий коммерческим организациям, не предложив бизнесу ничего взамен, а также увеличило займы по коммерческим кредитам, что еще больше сказалось на бюджетной нагрузке. В результате нехватки бюджетных средств ветераны и пенсионеры лишились льгот, пошла повсеместная оптимизация школ, поликлиник, детских садов, а также недофинансирование госгарантий по здравоохранению и многое другое.

Как следствие, за период с 2012 по 2015 годы рост демографических показателей остановился, но еще значительно превосходил средние общероссийские показатели. Уже в то время наметилась тенденция дальнейшего ухудшения этих показателей.

В попытках преодолеть эту негативную демографическую тенденцию на областном уровне была принята Стратегия-2030, где были поставлены задачи с конкретными результатами:

– к 2030 году повысить среднегодовую численность родившихся до 17 тыс. чел;

– сократить число умерших до 13 тыс. человек,

– увеличить прирост населения на 15,7 тыс. чел.

В 2015 году параметры областного бюджета достигли критических значений по госдолгу. Для наполнения бюджета вместе с коммерческими кредитами областным правительством стала практиковаться фискальная политика: для всего бизнеса и физлиц увеличились налоги, подняли акцизы, что в дальнейшем привело к сокращению рабочих мест и уменьшению вклада малого и среднего предпринимательства в ВРП. Кроме того, были введены платные медицинские услуги, ужесточились требования к званию "Ветеран труда", были лишены преференций и другие льготные категории населения. В итоге еще больше ухудшились условия для населения и бизнеса.

И это отразилось на состоянии бюджета: уменьшились отчисления по налогу на прибыль, "застыл" НДФЛ, вместо увеличения безвозмездных поступлений федеральный центр забрал часть налога на прибыль, чем еще больше увеличил выпадающие доходы областного бюджета.

В результате еще больше обострилось недофинансирование здравоохранения, образования, социальной сферы и т.д.

Самое удивительное, что в это непростое время с 2016 года областное правительство принимает решение платить, что называется, ударными темпами по долгам. Так, за три года регион сократил задолженность почти на 20 млрд рублей. В итоге реально располагаемые доходы областного бюджета с 2016 по 2018 гг. намного уменьшились по сравнению с планируемыми показателями.

И с 2016 года демография вообще "рухнула". И к концу 2019 года по рождаемости показатели ухудшились почти в 1,5 раза, а по естественной убыли населения – в четыре раза – по сравнению с 2015 годом. И стали значительно хуже общероссийских показателей. Сегодня мы видим, что регион оказался в демографической яме, когда за период с 2016 по 2019 годы общая численность населения сократилась на 20 тысяч человек.

С 2018 года областное правительство отказалось от коммерческих кредитов. Подтянулись и крупнейшие налогоплательщики, значительно увеличив свой вклад в областной бюджет. Возросла финансовая помощь из Москвы, значительно уменьшились выплаты по госдолгу, ведется работа по выпадающим доходам.

В итоге появились деньги на здравоохранение, образование, социальную сферу, экономику. И это, безусловно, в недалеком будущем даст положительные результаты по демографии, но при условии, что для создания комфортной среды помимо больших финансовых вливаний, будут приниматься разумные административные решения. Но их, к сожалению, не хватает, что вызывает раздражение населения. И примеров тому не мало.

Не так давно в мой адрес обратились более 750 жителей микрорайона Бывалово, которые возмущены тем, что между их домами городская власть собирается втиснуть детский сад в ущерб дворовой зоны отдыха. И что удивительно, происходит это вопреки мнению губернатора о недопустимости точечной застройки в областном центре.

При этом в надежде поддержки населения городская власть использует демократические приемы с элементами софистики. Всем желающим предложено голосовать через интернет за строительство садика или против. Но как быть с тем, что жители микрорайона Бывалово не против строительства детского сада, а против того, что их лишают комфортных условий проживания? И что мы видим? А видим мы две параллельные реальности. В одной реальности существуют чиновники, не желающие прислушаться к мнению жителей, а в другой – люди, отстаивающее свое право на придомовую зеленую зону. О какой комфортной среде проживания может идти речь?! И если мнение людей будет игнорироваться и дальше, то нам будет трудно реализовать Стратегию-2030. Об этом стоит задуматься!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International