Вероника Куликова: зачем оптимизировать сферу городского образования, если она эффективно работает
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Пермской городской Думе Вероника Куликова задала вопрос мэру Перми Дмитрию Самойлову о необходимости объединения школ №49 и №48, отметив при этом, что по объему финансирования муниципальная программа "Образование" занимает почти 46%.
Напомним, 13 апреля в Перми около 300 человек вышли на митинг против слияния городских школ. Организаторы мероприятия активисты "Союза поколений Мотовилихи", а также родители учащихся школ №48 и 49. Активисты собрали подписи за строительство новой школы в Рабочем поселке и за отставку замглавы администрации Людмилы Гаджиевой.
"Согласно представленному отчету, эта программа имеет высокую степень эффективности и реализации, и вы с гордостью в своем докладе нам доложили об успехах в сфере образования. Однако в последнее время все чаще обсуждается планируемая оптимизация в этой сфере, в том числе объединения школ, что объективно вызывает беспокойство среди жителей. Цели непонятны. Например, планируемая экономия от оптимизации по резонансному вопросу слияния №48 и №49 школы порядка одного млн руб. в год. Не хотелось бы, но приведу такой пример: такую же сумму администрация планирует потратить на ежегодный банкет в честь Дня города. Судя по меню с шашлыками из лосося и тостами с грушей. Вопрос связан не с меню, а с тем, зачем оптимизировать, а значит реформировать ту сферу, которая, судя по отчету, эффективно работает?" обратилась к мэру Вероника Куликова.
Дмитрий Самойлов подтвердил, что "дело действительно не в меню".
"Реорганизацией учреждений на городской площадке мы занимаемся уже достаточно давно. Этой истории уже несколько лет. И под каждым процессом реорганизации, объединения, присоединения лежит очень серьезная аналитика, предпроектные решения, обсуждения с депутатским корпусом, родительским сообществом, педагогическими коллективами. Каждая реорганизация должна приносить положительный результат для реорганизуемых учреждений, потому что чаще всего к флагману, лидеру присоединяется учреждение, которое не обладает такими возможностями. И на роль руководителя флагманского учреждения ставится человек, который обладает лидерским потенциалом и выводит учреждение с низов рейтинга, сначала в середину, а потом вверх", заявил мэр, подчеркнув, что система образования должна быть конкурентоспособной и эффективной, и реорганизация это один из процессов.
Противники объединения школ полагают, что замглавы администрации сливает школы города в холдинги, в огромные агломерации, "где до детей нет никому дела".
Между тем, в борьбу включились сами школьники. Ученики школы №48 создали свой профсоюз "Ученик" "Молодая Мотовилиха". Возглавила организацию семиклассница.
По материалам источников: Накануне.ru