10 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 231634-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения)". С докладом по данному вопросу выступила официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра здравоохранения Наталья Хоровая. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Федот Тумусов.
Вопрос:
Уважаемая Наталья Александровна!
У профессионального сообщества в целом понимание необходимости и нужности реализации того, что намечено в этом законопроекте, конечно же есть, но в то же время, как доложил и коллега Петров (депутат фракции "ЕР" Прим. ред.), и ко мне лично тоже поступает очень много обращений относительно того, чтобы периоды реализации этого проекта были не такими короткими, ведь это вызовет большие затраты, поэтому такой быстрый срок реализации и начала этого проекта будет тяжелым бременем ложиться на предприятия.
Как бы вы прокомментировали такие обращения? Спасибо.
Я хотела бы сказать, что оценка стоимости затрат на одну линию производилась совместно и с производителями, и с "Ростехнологиями", и с Министерством промышленности.
Хотела бы отметить, что 17 октября на Конференции "ФармМедОбращение-2017" был представлен опытный образец российского производства Акционерным обществом "Автоматика", стоимость одного комплекта оборудования для маркировки одной линии составляет 60 тыс. евро. Если мы говорим о необходимости оснащения конкретного производителя, то в среднем затраты составят при использовании отечественного оборудования где-то 7,5 млн руб.
Выступление:
- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!
Мы все с вами, конечно, понимаем, что лекарство это особый продукт, особый товар, и он требует особого контроля качества.
С этой трибуны я не раз говорил о том, что у нас государственная система контроля качества лекарств несовершенна. Это очень сильная служба, хотя их три, но в тоже время она, как сетка. Были такие случаи, когда так называемый контрафакт проскакивал. И сегодня, с развитием информационных технологий, реализацией цифровой экономики мы получаем реальную возможность установить тотальный контроль за качеством.
Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект.
По данным за 2015 год, за 2016 год просто не опубликовано, Росздравнадзором в ходе осуществления государственного контроля качества лекарственных средств было проверено 15% от общего количества лекарственных препаратов, поступивших в обращение. В результате проверок из обращения было изъято около 1% серии недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств. Следует отметить, что количество изымаемых из обращения недоброкачественных лекарственных средств в течение последних пяти лет остаётся на одном уровне. Таким образом, указанная проблема продолжает оставаться актуальной и представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан.
Есть, конечно, вопросы, я уже говорил в своём вопросе, о том, что поступает множество обращений от отечественных производителей лекарственных средств относительно сроков, огромных затрат, которые потребует реализация данного законопроекта. Поэтому в ходе второго чтения нам надо будет уже тщательно посмотреть на все эти вопросы.
Естественно, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает проголосовать в первом чтении за данный законопроект. Спасибо.