О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Крутов: "Базовые принципы реформы ЖКХ и энергетики требуют системной корректировки"

20 марта 2014

 см. также ↓

19 марта в Госдуме прошел круглый стол по теме "Пути развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов и малых городов России" под председательством члена комитета Госдумы по энергетике, депутата "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Андрея Крутова. В своем выступлении он отметил необходимость системной корректировки базовых принципов, заложенных в реформу ЖКХ и энергетики:

– Реформа энергетики и ЖКХ провалилась, потому что изначально были заложены неверные базовые принципы, которые свелись к галопирующему росту тарифов и росту числа посредников в данной сфере. А перекладывание всех затрат "на плечи" граждан, по нашему мнению, неправильно, да и нецелесообразно. Модернизация ЖКЖ и энергосетевого хозяйства требует значительных затрат, которые оцениваются в 10-30 трлн рублей. Совершенно очевидно, что "выбить" эти деньги из граждан нереально. Поэтому необходимо принятие определенных мер на законодательном уровне.

Хочу напомнить, что депутатами "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" были разработаны законопроекты, которые недочеты этих реформ исправляют. Например, проект закона об ограничении роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции. К сожалению, Госдумой он был отклонен, но идеи восприняты на высшем государственном уровне, в том числе на уровне Президента страны. Тем не менее, по-прежнему считаю, что некий ограничитель роста тарифов следует закрепить законодательно.

Другой законопроект, предложенный депутатами "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", исключает из законодательства понятие "социальная норма потребления электрической энергии". Несмотря на то, что законопроект еще не рассматривался Госдумой, обязательное введение социальных норм потребления электроэнергии все-таки удалось отложить на пару лет. В противном случае они бы начали действовать во всех регионах России уже в текущем году.

Мы также выступаем против того, чтобы расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов были переложены на проживающих в них граждан. Это идея вредная и неправильная, особенно, учитывая, что в отношении приватизируемого жилья многие обязательства по капремонту государством не были выполнены. Но поскольку решение о финансировании капремонта за счет средств граждан все-таки принято, мы считаем, что нужно очень внимательно следить, как эти деньги будут собираться и расходоваться. Чтобы еще раз не оказалось первыми на капремонт дома, где компактно проживают приближенные к власти чиновники.

Сейчас деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ планируется отрегулировать, с одной стороны, через механизмы лицензирования и саморегулирования, с другой – через повышение платежной дисциплины. Это связано, в том числе, с наличием огромного числа мошенников на этом рынке. Известны случаи, когда граждане аккуратно вносят плату за услуги ЖКХ, однако эти деньги до поставщиков ресурсов просто не доходят, а управляющие компании банкротятся. По сути, это мошенническая схема, от которой, в первую очередь, страдают сами граждане. Однако необходимость борьбы с такими мошенниками путем лицензирования или повышения платежной дисциплины не исключает того, что сама по себе система управляющих компаний, т. е. дополнительных посредников, неправильная. В итоге получается, что опять мы боремся с последствиями, а не причиной.

Мы поддерживаем консолидацию энергоактивов, в частности электросетей, укрупнение в этой сфере и считаем возможным постепенно распространять этот механизм и на территориальные сетевые организации. Тем более что никаких крупных инвестиций, помимо государства, в энергосетевой комплекс уж точно не пришло. Но здесь нужно четко отслеживать, чтобы государство, вкладывая деньги на федеральном или региональном уровне, получало эквивалентное возмещение, хотя бы в виде прав собственности на эти объекты.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International