О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Озеров: Принятие антинародных законопроектов ухудшит и без того сложное финансовое положение большинства граждан нашей страны

24 декабря 2012

 см. также ↓

Депутат Государственной думы РФ, член Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Озеров подвел итоги уходящего года и рассказал о том, какие нововведения в законодательстве РФ ударят по семейному бюджету россиян в ближайшем будущем.

Для меня это первая в жизни парламентская сессия в качестве работы депутатом Государственной Думы Российской Федерации. И надо сказать, что время работы в стенах Госдумы за истекший год, с начала работы парламента прошло для меня незаметно. Вместе с тем, отмечу, что работа депутата мне хорошо знакома: до избрания в Госдуму я три созыва отработал в Костромской областной думе.

Как депутат Госдумы я вхожу в состав Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и в большей мере занимался совершенствованием законодательства в жилищной сфере. Мной внесен законопроект "О внесении изменения в Кодекс об административных правонарушениях" и в статью 30 Жилищного Кодекса РФ, инициирован ряд поправок к законопроекту "О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ" (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами) и другие.

Кроме того, я вошел в состав рабочей группы Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей по поддержке законопроекта о дополнительных мерах господдержки.

Если говорить о работе Госдумы в целом, то первая сессия шестого созыва, как мне кажется, войдет в историю как сессия политической модернизации и политических скандалов. Изначально на работу Думы повлияли тяжелые баталии двух избирательных кампаний (выборы в Госдуму и Президента Российской Федерации). Именно они предопределили повестку весенней сессии и принесли за собой не только дополнительную рабочую нагрузку, но и, если угодно, дополнительную эмоциональность.

В результате были приняты законы, связанные с формированием новой структуры политической системы: Закон "О выборах губернаторов", "О политических партиях", "О проведении митингов и шествий", "О запрете пропаганды и публичной демонстрации экстремистской символики и атрибутики", "О едином дне голосования" и другие.

Скажу честно, я голосовал против большинства законопроектов, так как концепция предложенных инициатив существенно менялась во втором и третьем чтениях фракцией "Единая Россия". И, по сути, политическая реформа в части совершенствования системы выборов – политических партий, губернаторов, участия населения в них, провалилась.

Хочу отметить, что практически все поправки "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" к законопроектам, связанным с управлением и реформированием жилищной сферы – "О капитальном ремонте", "О фонде реформирования ЖКХ", "О саморегулировании при управлении многоквартирными домами", – были отклонены большинством "Единой России". Принятие вышеуказанных законопроектов, несомненно, приведет к резкому увеличению дополнительных денежных сборов с собственников жилья в виде взносов на капремонт и за СРО (саморегулируемые организации).

Управляющие компании по умолчанию будут находить возможности сбора денег за вступление в СРО именно с жильцов дома. Им надо будет заплатить минимум 3 денежных сбора: за вступление, членский сбор и сбор в компенсационный фонд. Кроме того, могут быть введены и целевые взносы. Планируется установить размер членского сбора до 30 тыс. рублей и более, в компенсационный фонд – до 100 тыс. рублей и более, в зависимости от общей площади управления. Для справки: объем средств, необходимых для вступления управляющих организаций и ТСЖ по всей стране в Национальное объединение СРО, может составить десятки миллиардов рублей.

Уже сейчас ясно, что принятие этих антинародных законопроектов явно ухудшит и без того сложное финансовое положение большинства граждан нашей страны (особенно пенсионеров и малоимущих). Как мне кажется, необходимость принятия данных законопроектов авторами – представителями правящей партии – вызвана интересами неких групп. Кстати, для информации: один из авторов законопроекта о СРО, депутат правящей партии, намерен в случае принятия закона возглавить Национальное объединение СРО в сфере управления МКД (многоквартирными домами).

Моя позиция заключается в том, что нет необходимости под видом защиты интересов граждан дополнительно создавать в сфере ЖКХ еще одного "коррумпированного" посредника между гражданином и государством в лице Национального объединения СРО. На сегодняшний день государство и так активно осуществляет контроль в сфере ЖКХ, в том числе управления МКД, в лице госорганов, а именно: местного самоуправления (департаментов городского хозяйства, ЖКХ), Госжилинспекции, Роспотребнадзора и других структур.

При желании можно дополнительно наделить их полномочиями по выработке стандартов управления МКД и не плодить для этого очередной общественный институт в виде СРО. Для того, чтобы навести порядок в сфере управления МКД, нужно начать с главного – усилить государственный контроль, чаще подключать к проверкам управляющих организаций правоохранительные органы, чтобы в эту сферу не было желания приходить криминалу.

Госдума приняла в пятницу в третьем, окончательном чтении закон о создании системы финансирования капремонта многоквартирных домов (МКД), который вводит обязательные ежемесячные платежи для собственников квартир. Правительство предлагает таким образом ликвидировать накопленный за последние 20 лет огромный "недоремонт" МКД. Вопрос в том, сколько за это должны будут заплатить граждане. По скромным подсчетам Минрегиона, это более 3 трлн. рублей, которые невозможно взять из бюджета. Как известно, государство через Фонд содействия реформированию ЖКХ ежегодно выделяет на капремонт млрд. рублей, теперь большая часть этих расходов будет переложена на собственников жилья и региональные власти. Финансирование от Фонда ЖКХ будет сокращено в три раза.

Правительство России посчитало, что граждане, являясь собственниками жилья, не должны быть иждивенцами и сами обязаны оплачивать капремонт. Поэтому после принятия закона у граждан в квитанции появиться еще одна строка – капремонт – за 1 кв. метр жилья с них будут взимать от 2 до 10 рублей в месяц.

Несомненно, порядок финансирования капремонта МКД в нашей стране требует пересмотра, но делать это необходимо постепенно и плавно. В "новых" домах нормы законопроекта о капремонте более справедливы, жильцы могут за пару десятилетий накопить на капремонт, а вот старые дома только за счет денег граждан точно не отремонтируешь.

Отсюда мое предложение: пусть государство сначала выполнит свои обязательства перед гражданами за переданное им в управление "старое" жилье, а потом уже вводит плату за капремонт. Такой принцип введения платы нам представляется более справедливым и адекватным, он действительно будет ориентирован на плавный переход к рыночным механизмам регулирования капремонта.

Также не могу не вспомнить о широко известном законе "О приватизации", где государство гарантировало проведение капремонта передаваемого гражданам жилья. И это правда. Вместе с тем сейчас, спустя 20 лет, государство, вновь перекладывая свои обязательства на граждан, оставляет их один на один с этой проблемой.

Получается так, что у государства нет денег на капремонт жилого фонда на фоне тех огромных бюджетных расходов, которые выделяются на оборонку (20 триллионов) и потом благополучно уходят в "песок" или в чьи-то карманы (как в Оборонсервисе, ГЛОНАСС и пр.). Мы же не воюем, зачем нам ежегодно вливать такие средства в создание обороны страны?

В завершение темы хочу напомнить, что у нас по Конституции – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В то же время, если говорить, например, о Пенсионной реформе: мы наблюдаем кризис нынешней пенсионной системы. Одной из причин дефицита Пенсионного фонда, низкого размера пенсий является переход от солидарной (распределительной) пенсионной системы к частично накопительной, который был осуществлен с 2002 г.

Пенсии сейчас не достигают уровня 40% от средней заработной платы, низки и несправедливы, слабо зависят от заработка, особенно по периодам до 2002 г. Тарифы страховых взносов достаточно высоки – 30%; но при этом дефицит Пенсионного фонда огромен, в 2012 г. фактическое дотирование фонда из федерального бюджета превысило 1,9 трлн. рублей.

Получается, что работающее поколение будет производить отчисления на накопительную часть пенсии, а пенсионеры не будут иметь или будут иметь не в полной мере накопительный элемент и должны быть обеспечены страховыми (солидарными) пенсиями.

Еще один из актуальных законов, принятых Госдумой, – о Потребительской корзине, вернее, о новом принципе формирования потребительской корзины. Теперь, по представлению чиновников из Минтруда, россияне будут есть больше мяса, овощей и фруктов: "корзина" вырастет в среднем на 200-400 рублей.

Напомню, в Минтруда решили, что непродовольственные товары и услуги в потребительской корзине должны выражаться в процентах как доля от ее стоимости: 25% от стоимости корзины – непродовольственные товары, еще 25% – услуги. Предложена универсальная формула, то есть для всех категорий граждан – пенсионеров, граждан трудоспособного возраста и детей – устанавливается единый норматив по 25%.

Но ведь это тоже неправильно, потому что, например, дети и пенсионеры потребляют меньше продуктов питания, зато затраты на здравоохранение и на образование у них больше, поэтому и пропорции должны быть тоже другие. По нашим подсчетам показатели иные. На услуги ЖКХ россияне тратят не 25, а 40 процентов, много уходит и на здравоохранение и образование. Проводятся манипуляции с цифрами с целью занизить общие показатели прожиточного минимума.

Вступление в ВТО тоже отразится на простых гражданах. Конечно, 100 дней мало, чтобы делать первые оценки. Переход займет достаточно длительный период до того, пока все нормы ВТО станут действительны для России. Правда, положительных изменений на рынке товаров и услуг для населения пока что не видно: падения стоимости на импортные товары не произошло, как нас уверяли.

Наоборот, по мнению ряда специалистов, мы были недостаточно подготовлены к вступлению в ВТО, у нас нет еще хотя бы профессионально подготовленных юристов, которые могли бы отстаивать интересы российских предприятий. Складывается впечатление, что у чиновников главной задачей было вступить, а там видно будет. А последствий никто не просчитывал.

Кроме того, вал иностранной трудовой нелегальной миграции, по моему мнению, выбил с рынка труда наши национальные трудовые ресурсы. Русским стало негде работать. Поэтому необходимы кардинальные перемены в миграционной политике. Не принятие декларативных законов о знании языка, а переход к жесткому регулированию миграционных потоков. В то же время чиновники ФМС сбрасывают с себя "лишние" заботы , а бизнесмены наживаются на рабском труде бесправных гастарбайтеров.

1 декабря 2012 года вступил в силу федеральный Закон, предусматривающий обязательное знание русского языка не ниже базового уровня трудовыми мигрантами. Это касается в первую очередь иностранных граждан, планирующих работать в России, прежде всего, в сферах, связанных с услугами, торговлей, жилищно-коммунальным хозяйством. Теперь они обязаны сдавать экзамен на владение русским языком. Это одна из немногих мер миграционной политики, которая одобряется, кажется, всеми – и критиками этой политики, и ее оппонентами.

Хватит уже либеральных методов "распахнутых дверей"! Необходимо выработать механизмы селекции миграционных потоков: все едущие работать в Россию должны отбираться только через профессиональные кадровые и рекрутинговые агентства и проходить подготовку в специально созданных центрах адаптации мигрантов, сдавать обязательный экзамен по русскому и так далее.

В преддверии новогодних праздников, хотел бы поздравить всех граждан, россиян с наступающим Новым годом. Счастья, добра и любви! Пусть у Вас в Новом году сбудутся все ваши мечты!

По материалам источников: Справедливо-онлайн

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024