О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович: СР обращается к властям с просьбой не допустить рост цен на пассажирские перевозки в Подмосковье

18 декабря 2012

 см. также ↓

Учитывая многочисленные обращения жителей Московской области в местные отделения и приемные депутатов, региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ обращается к Правительству Московской области с просьбой не допустить в 2013 году роста тарифов на пассажирские перевозки в нашем регионе. Это решение прокомментировал Депутат Государственной Думы, руководитель Московского областного отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Романович:

– Согласно приказу Федеральной службы по тарифам, стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования в будущем году вырастет на 20%. Помимо этого, Федеральная антимонопольная служба заявила о необходимости лишить регионы права продавать билеты на поезда по ценам, уступающим их себестоимости.

То же самое относится к пригородным электропоездам, на них с будущего года могут тоже увеличиться цены. Для Московской области это очень болезненный вопрос. Поездки на электричках ежедневно совершает более трети трудоспособных жителей Подмосковья.

Кстати, вопреки общепринятому мнению, билеты на электричку далеко не всегда дешевле поездок на аналогичные расстояния на простых поездах. На дальних поездах применяется регрессивный тариф – чем дальше вы едете, тем дешевле вам обходится один километр дороги. Пригородные же тарифы этой системе не подчиняются, сумма их стоимости, начиная с расстояния иногда менее чем 300 километров, будет дороже общего и даже плацкартного билета на поезд.

Между тем, билеты на подмосковные пригородные поезда и сейчас-то стоят недешево. Проезд на обычной электричке (не на экспрессе) до Дубны обойдется вам в 231 рубль, проезд до Коломны стоит 198 рублей, до Каширы – та же сумма, до Можайска – 231 рубль, до Серпухова – 181 рубль и т.д.

Умножьте эти цифры на 10 и получите недельные затраты на проезд работающего в Москве жителя Подмосковья. И двадцатипроцентное повышение тарифа, согласитесь, является сомнительным новогодним подарком. Не всем же бегать от контролеров по вагонам, как это массово практикуют подростки, студенты и гастарбайтеры.

Заявление Федеральной антимонопольной службы о необходимости изменить действующую систему тарификации пригородных пассажирских перевозок прозвучало на недавнем заседании верхней палаты российского Парламента.

Сегодня, напомню, эти тарифы определяются властями регионов. По некоторым данным, инициатива изменить тарифную систему исходит именно от регионов. Сейчас пригородные перевозки осуществляются пригородными пассажирскими компаниями, созданными на базе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) совместно с субъектами федерации. Следовательно, именно регионы определяют объемы перевозок пассажиров на электричках и цену билетов.

Эта цена в большинстве российских регионов, включая Московскую область, – ниже реальной себестоимости перевозок. Разницу (фактически убытки) пригородным пассажирским компаниям компенсирует областной бюджет. То, что субъекты федерации стремятся избавиться от этой недешевой обязанности, формально правильно, во всяком случае, естественно. Особенно если учесть, что несколько ранее федеральный центр пообещал, что прекратит выделять регионам субсидии на развитие железнодорожных перевозок. Но как быть с пассажирами?

Если инициатива Федеральной антимонопольной службы воплотится в жизнь, по карманам жителей Московской области будет нанесен ощутимый удар. Последний раз такое было в 2010 году, когда московские власти увеличили стоимость поездок в пригородных электричках. Абсурд ситуации заключался в том, что пассажиры на пути из Москвы в область и из области в Москву должны были платить "пограничную пошлину" за пересечение МКАДа. И вот новое повышение цен на проезд в электричках.

Мы хотим напомнить властям Московской области, что мэр Москвы Сергей Собянин пообещал жителям столицы в будущем году тарифы городского наземного транспорта оставить прежними. Его пример – другим наука. Будет крайне целесообразно и гуманно по отношению к жителям Подмосковья, если власти нашего региона приложат все усилия к тому, чтобы, по крайней мере, в будущем году и областные тарифы на проезд в электропоездах не росли. Ведь в 2013-м мы выбираем губернатора...

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International