Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, Председатель Совета регионального отделения Партии СРЗП в Новосибирской области Александр Аксёненко в ходе круглого стола "Система ЕГЭ – отменить или сохранить?" обсудил с педагогами школ Советского района, преподавателями региональных вузов, сотрудниками Сибирского отделения РАН, представителями родительского сообщества и органов исполнительной власти альтернативы ЕГЭ, а также межфракционный закон о замене ЕГЭ.
Открывая работу круглого стола в новосибирском Доме учёных, Александр Аксёненко напомнил, что вопрос отмены или серьёзной корректировки ЕГЭ в Государственной Думе ставится уже много лет. В частности, осенью федеральные парламентарии будут рассматривать новый межфракционный законопроект на эту тему.
В ходе круглого стола высказывались различные мнения об эффективности инструмента единого государственного экзамена. Отмечалось, что сдача ЕГЭ и подготовка к нему – это огромный стресс для детей, а также серьёзная нагрузка на учителей школ, вдобавок приводящая к сдвигу на лето сроков окончания учебного года.
Говорилось о том, что упор на подготовку к ЕГЭ в старших классах ущемляет две главные функции школы – образование и воспитание. Такие мысли, в частности, высказали доктор психологических наук, профессор НГПУ Наталья Большунова и доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института философии и права СО РАН Сергей Смирнов.
Несколько раз звучала мысль о необходимости совершенствования экзаменов по гуманитарным предметам – литературе, истории и другим предметам.
Александр Аксёненко напомнил, что множество школьников не может сдать ЕГЭ на высоком уровне без репетиторов.
Общее предложение по итогам круглого стола – профильным федеральным институтам необходимо изучить причины, историю, результаты и последствия введения ЕГЭ в нашей стране и предоставить итоги этого исследования депутатам Госдумы и экспертам для публичного обсуждения.
Помимо ЕГЭ, обсуждение коснулось и других тем, связанных с образованием. Например, необходимости повышения статуса труда педагогов и возвращения системы распределения выпускников педучилищ и профильных вузов.