О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Вологодская область: "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" усомнилась в целесообразности новых изменений системы школьного питания

28 сентября 2022

 см. также ↓

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Законодательном собрании Вологодской области воздержалась при голосовании за два областных законопроекта, смысл которых сводится к передаче полномочий по обеспечению питания школьников с ограниченными возможностями с регионального уровня на муниципальный. О причинах такой позиции рассказал руководитель фракции Виктор Леухин:

- Речь идет об обеспечении двухразового питания в школах для более 13 тыс. учащихся с ограниченными возможностями. Затраты на эти цели возложены на областной бюджет. Данные законопроекты предполагают передачу полномочий муниципалитетам. У нашей фракции возникли сомнения в целесообразности этой процедуры. И вот почему.

Во-первых, объем бюджетов у областного и муниципальных бюджетов несопоставимы. И если те 168 млн рублей, выделяемые на питание школьников с ограниченными возможностями, для регионального бюджета сумма относительно небольшая, то для муниципалитетов такие расходы – сумма большая даже с учетом будущего субсидирования. Да и возможности у всех разные: у одних средств больше, у других меньше.

Во-вторых, с полномочиями передается еще и ответственность. Но если ответственность – величина постоянная, то субсидии, как мы знаем, величина переменная. Впоследствии помощь из областного бюджета муниципальным образованиям может уменьшиться, а ответственность у муниципалитетов останется. Справятся ли муниципальные бюджеты с возросшей нагрузкой? Вопрос не праздный.

В третьих, учитывая скромные возможности муниципальных бюджетов и растущую инфляцию, передача полномочий с областного на муниципальный уровень может негативно сказаться на качестве школьного питания.

Как руководитель фракции я озвучил эти вопросы во время нынешней сессии. Однако ответ нас не удовлетворил. Именно потому наша фракция при голосовании за эти законопроекты и решила воздержаться.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International