О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Аксененко, Яна Лантратова и Федот Тумусов о дистанционной продаже лекарств

14 сентября 2022

 см. также ↓

14 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 173061-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в целях проведения эксперимента по осуществлению розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецепту на лекарственный препарат, дистанционным способом". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы заместителю Министра здравоохранения РФ Сергею Глаголеву задали Александр Аксененко и Яна Лантратова, выступил Федот Тумусов.

Александр Аксёненко:

- Хотел поднять вопрос о труднодоступных территориях. Как законопроект решает этот вопрос? Мы все работаем в сельских территориях, мы знаем, что для удаленных деревень и сельских пунктов вопросы о доставке медикаментов очень важные, на территории люди ждут, что мы сделаем аптечные пункты передвижные, а не доставку, потому что убеждены, что доставка выйдет золотой. Это первый вопрос.

И второе. Вы владеете информацией, сколько людей за прошедший год пострадало от дистанционной продажи в принципе и кто за ситуацию с лекарствами неправильными, нехорошими будет нести ответственность – Минздрав или кто-то другой? Спасибо.

Сергей Глаголев:

- Александр Сергеевич, спасибо большое. Ну, прежде всего, закон направлен на отработку механизмов дистанционной торговли, и он лежит в контексте комплексных мер, направленных на обеспечение доступности, которые включают, в том числе и лицензирование, завершившееся сейчас, фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе в труднодоступных территориях, направленных на отпуск и реализацию лекарственных препаратов.

Касаемо дистанционной торговли мы видим положительные результаты практики применения дистанционной торговли безрецептурными лекарственными средствами, которая, в том числе значительно улучшила ситуацию в рамках терапии COVID, обеспечив самостоятельный выбор потенциально безопасных лекарственных препаратов. И наряду с этим хотел бы отметить крайне интенсивную работу Росздравнадзора по пресечению работы контрафактных веб-сайтов. Более 25 тысяч веб-сайтов было заблокировано за прошедший год, предлагавших фальсифицированные недоброкачественные препараты с других рынков. За соответствующее правонарушение, за предложение их продажи в Уголовном кодексе Российской Федерации существует уголовная ответственность, и механизмы пресечения активно реализуются Министерством внутренних дел и Росздравнадзором. Спасибо.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Сергей Владимирович, безусловно, законопроект поддерживаю, он своевременный, важный и нужный, его поддерживают и граждане и фарморганизации. Но у меня был также вопрос про такую чувствительную сферу, как персональные данные, потому что это медицина, здоровье и информация о препаратах. А мы слышали недавно скандал с системой "Яндекс Еда".

Поэтому скажите, пожалуйста, считаете ли вы целесообразным установить на федеральном уровне повышенные требования к обеспечению информационной безопасности и защиту персональных данных для медицинских и аптечных организаций, которые участвуют в эксперименте по интернет-торговле? Или вот безопасность здесь уже организована? Спасибо.

Сергей Глаголев:

- Спасибо. Учитывая чувствительную зону, хотел бы отметить, что реализация цифрового сегмента этого эксперимента базируется на ГИС субъекта, на медицинских информационных субъектах, системах субъектов Российской Федерации, которые работают в рамках жёстких требований к безопасности персональных данных.

В этой связи считаем, что приоритетное внимание должно быть уделено как раз реализации существующих нормативных требований к охране персональных данных пациентов в этих системах. Спасибо.

Федот Тумусов:

- Уважаемые депутаты Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" поддерживает данный законопроект. И тем не менее у нас есть несколько вопросов, которые надо будет рассмотреть в ходе второго чтения.

Доставка продуктов питания, товаров различных, да, уже стала привычной для населения, особенно в крупных городах, в крупных населённых пунктах. И вот настала очередь для рецептурных лекарств, и это мы тоже поддерживаем. Но мы сами должны понимать, что лекарство – это особый продукт, особый продукт и маленькая ошибка, она может обернуться трагедией. И вот в законопроекте есть такое понятие как "доставщик лекарственных средств". Значит, будут ли какие-то требования к этим доставщикам? Потому что, может быть, это обычный гастарбайтер, а вдруг он ещё и недобросовестный, тогда что может случиться? Поэтому это очень серьёзный вопрос. Когда Правительство будет прорабатывать, принимать нормативно-правовые акты, надо, чтобы этот вопрос был серьёзно проработан.

Потом много вопросов вчера на комитете проговорили, почему только три субъекта, при этом три года проводится эксперимент. И прозвучало предложение: а можно ли разработать критерии какие-то, по которым можно было бы потом в ходе проведения эксперимента допускать другие субъекты. Тем более сейчас коллеги многие сказали о том, что вот есть труднодоступные, почему нет Дальнего Востока, почему нет Арктики. Там надо отработать, там надо провести этот эксперимент и посмотреть. И обязательно, когда через три года мы будем принимать закон о продолжении, о распространении всего этого законопроекта на всю страну, чтобы мы учли все особенности нашей огромной страны.

И почему всё-таки только три года, почему так долго? Мы же помним, маркировки несколько раз в короткие сроки, хотя это технически очень сложный вопрос был. Поэтому мы считаем, что три года надо посмотреть, может быть, сократить эти сроки, потому что вопрос очень актуальный и, мне кажется, что он не такой уж сложный в техническом плане, поэтому можно было бы рассмотреть вопрос о сокращении срока проведения данного эксперимента, потому что люди ждут и это очень нужная услуга, которая нужна нашим гражданам. Спасибо. Прошу поддержать.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2023