Сергей Миронов: мы не будем спокойно наблюдать, как дистантом разрушается образование и губится здоровье детей
см. также ↓11 марта Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел видеоконференцию "Цифровизация образования: чему будут учить наших детей?", в которой также приняли участие Сопредседатель партии Захар Прилепин и Секретарь Центрального совета партии Надежда Корнеева.
В ходе конференции с участием представителей родительского сообщества и ведущих экспертов обсуждалась проблематика нарастающей экспансии цифровых технологий в традиционное школьное образование, различные аспекты этого процесса и связанные с ним угрозы. В дискуссии приняли участие лидер общественно-политического движения "Объединение родителей" Инна Гориславцева, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр, учащийся 10 класса московской школы ЧОУ "Венда" Артем Маркин, сопредседатель городского родительского комитета Санкт-Петербурга Михаил Богданов, руководитель общественного движения "Общественный градостроительный совет" Максим Козловский, член Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ, главный редактор РИА "Иван Чай" Элина Жгутова, общественный уполномоченный по защите семьи Ольга Баранец, председатель Родительского совета ДДТ им. В.П. Чкалова, председатель Совета отцов МАОУ "Школа №49" Нижнего Новгорода Сергей Никифоров.
Начиная дискуссию, Сергей Миронов напомнил, что Социалистическая политическая партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТИРОТЫ – ЗА ПРАВДУ" выступает против дистанционного образования, болонского процесса и ЕГЭ. По его мнению, дистант не дает качественного образования, вредит здоровью детей и социальной самооценке учителей. Сергей Миронов напомнил слова педагога и писателя Константина Ушинского о том, что главнейшая обязанность учителя состоит в приучении воспитанников к умственному труду и эта обязанность более важна, нежели обучение самому предмету.
Захар Прилепин согласился с позицией Сергея Миронова и отметил, что ему "поперек сердца" все, что связано с дистантом, который нарушил жизни семей по всей стране. Он выразил уверенность в том, что здравый смысл победит неизбежно, так как дети и родители с разумным взглядом на ситуацию в образовании составляют большинство. "Нет такой силы – коррупционной, неразумной, давлеющей, волюнтаристской – которая сможет преломить наши совместные усилия. Единственная задача, которая перед нами стоит – договориться, а дальше мы приложим все усилия на законодательном, исполнительном, общественном уровне вплоть до митингов, пикетов и шествий, чтобы нашу точку зрения отстоять и донести до большинства", – прокомментировал планы по борьбе за традиционное образование Захар Прилепин.
По мнению Надежды Корнеевой, дистанционное образование в период пандемии показало низкую оснащенность школ страны цифровой техникой. Она уверена в том, что современные технологии в школе нужны только как помощь учителю и ученику для полноценного очного образования.
Инна Гориславцева подчеркнула, что стране нужна такая система образования, которая бы послужила бы нашим детям реальным социальным лифтом, обеспечила бы гарантированное трудоустройство по специальности и достойную зарплату в дальнейшем для полноценной жизни. Она предложила учесть при формировании партийной программы ряд предложений, например, изменить подход государства к образованию, как к услуге, так как родина должна обеспечивать своих детей, а не предоставлять услуги, а также запретить ряд опасных новаций в сфере образования. Также она предложила провести всероссийскую чрезвычайную родительскую конференцию по проблемам школьного образования. Кроме того, она передала в партию часть собранных подписей родителей под требованием запретить использовать дистанционные технологии при реализации очных программ обучения.
Сергей Миронов поддержал идею о проведении родительской конференции и заверил, что все члены фракции "СР" подпишутся под требованием о запрете дистанционных технологий в очном школьном образовании.
Тренд к переходу на самообучение, который продвигают в программах по изменению модели образования ВШЭ и Сбербанк, отметила Анна Швабауэр.
"В этих программах говорится, что самообучение – это облик обучения будущего. Они хотят скинуть социальные обязательства государства, чтобы международные платформы и транснациональные корпорации по траектории вели каждого нашего гражданина", – пояснила она. Анна Швабауэр полагает, что необходимо принять политические и законодательные меры, чтобы на реформы образования не оказывали влияние структуры, которые спускают международные указания в отношении нашего национального образования, подобные ВШЭ, Сколково, где в управлении есть иностранцы.
Школьник Артем Маркин по поводу своего опыта дистанта сказал, что "это плохо, это отвратительно". Он отметил, что отсутствие контроля со стороны учителя и живого общения привело к тому, что при выходе в очный режим обучения обнаружились большие пробелы в знаниях. По его словам, дистант не дает ни нужной мотивации, ни конкурентных знаний.
Эксперты также обсудили угрозы формирования цифрового профиля ребенка, негативный тренд в градостроительной деятельности в области образования, новые риски давления на семью в свете цифровизации школы, влияние цифровой образовательной среды на здоровье и психику ребенка, опасность использования иностранных платформ.
Подводя итоги конференции, Сергей Миронов поблагодарил спикеров за содержательный и важный разговор. "Мы не можем спокойно наблюдать, как разрушается наше образование и губится здоровье наших детей, лишая нас здравого смысла и будущего. Не получится у них, я не сомневаюсь", – заявил депутат. Он поддержал предложения участников конференции, в частности, о сборе подписей против цифровизации образования и дистанта, о проведении родительской конференции.
"Я рад, что у нас много единомышленников, которые, как и мы, возмущены происходящим в образовании, – отметил политик. – Мы не опускаем руки, и победа будет за нами – иного не дано".