О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алтайский край: представители СР раскритиковали проект правил благоустройства краевой столицы

22 января 2021

 см. также ↓

На предстоящей сессии Барнаульской городской Думы предполагается утвердить в первом чтении проект правил благоустройства краевой столицы, который прошел заочные общественные обсуждения. Представители фракции "СР" назвали проект сырым и предложили восемь поправок.

По словам руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Барнаульской городской Думе Оксаны Молодых, больше всего в новом документе депутатов от СР беспокоит то, что "барнаульцам придется за свой счет содержать прилегающую к участкам их МКД территорию – допсчета за уборку снега, обработку пешеходной инфраструктуры, на обрезку деревьев и покос травы".

"Итак, правилами предлагается утвердить размеры прилегающих территорий, подлежащих содержанию. Так, например, в случае заключения с муниципалитетом соглашения о содержании прилегающей территории жителям многоквартирных домов придется взять на свое обслуживание территорию в размере 10 метров по периметру от границ их земельного участка. То есть, по сути, предлагается финансировать ее уборку, содержание объектов пешеходной инфраструктуры, обрезку деревьев и другие нужды. Подчеркну, – речь идет не о придомовой территории, а об участке, прилегающем к придомовому участку", – привела пример Оксана Молодых.

Парламентарий отметила, что взваливание таких обязательств по логике должно быть добровольным, но принцип добровольности не сформулирован в проекте. И практика показывает, как добровольное может легко трансформироваться в принудительное и создать массу проблем горожанам, и без того тяжело справляющимся с бременем содержания своего имущества.

"Поэтому мы предложили отказаться от возможности установления прилегающей территории с возложением соответствующих обязательств по ее содержанию в отношении жилого фонда, объектов дошкольного, начального, общего образования и зданий религиозного назначения. В рамках общественных обсуждений наше предложение отклонено. В настоящий момент мы продолжим настаивать хотя бы на уменьшении показателя расстояния в целях определения прилегающей территории для перечисленных выше социально уязвимых субъектов", – пояснила она.

Кроме того, сообщила депутат, представленные в проекте нормы о компенсационном озеленении нуждаются в уточнении и развитии.

"Необходимо установить более четкие условия компенсационного озеленения для различного состояния поврежденных или уничтоженных деревьев. В настоящем же проекте усматривается возможность отказа от высадки компенсационных насаждений в связи с наличием признаков аварийности и сухостойности у поврежденных или уничтоженных насаждений. Вопрос о том, является ли дерево с признаком аварийности аварийным, а с признаком сухостойности сухостойным остается открытым. Отсутствие четкости понятий может приводить к необоснованному отказу субъектов, повредивших деревья или кустарники, произвести компенсационные посадки", – пояснила она.

Также Оксана Молодых обратила внимание на то, что было отклонено предложение фракции о необходимости незамедлительного принятия мер по ремонту или демонтажу аварийного ограждения, что может создавать опасные условия для жизни и здоровья жителей города.

При этом были приняты предложения об отмене покраски, побелки бордюрного камня и стволов деревьев, также скорректирована норма о покраске урн.

"Полагаем, что правила необходимо дорабатывать, вовлекая экспертное сообщество. Заочный формат обсуждений, мало того, что выпал на период новогодних праздников, так еще и не подразумевает трансляции предложений и обмена мнениями в период их проведения. Должна обеспечиваться возможность изучения материала гражданами, экспертным и общественным сообществом, среза палитры мнений, формирования обобщенных позиций", – резюмировала парламентарий.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International