О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о совершенствования регулирования в сфере электронной подписи

07 ноября 2019

 см. также ↓

7 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 747528-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования в сфере электронной подписи". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Николай Васильевич (Коломейцев, депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) тут подозревает, что это связано с тем, что будет передел рынка. Не сомневайтесь, именно для этого и внесён этот законопроект. Авторы могут, конечно, опротестовывать, не соглашаться с этим, но я обращаю еще внимание, законопроект, который мы сейчас рассматриваем, львиную долю рынка передаёт государственным учреждениям. Обратите внимание, ЦБ, казначейство, налоговая.

Авторы законодательной инициативы – не Правительство, а депутаты Государственной Думы. Почему? Потому что если Правительство вносит, есть процедура антикоррупционной экспертизы. А когда депутаты вносят, нет такой экспертизы. Поэтому такого рода законы именно таким образом и вносятся.

Теперь, почему нет ответов на вопросы, дескать, во втором чтении мы там дадим. Так а зачем, какие ответы? Суть закона уже понятна. Изменения, которые вносятся, и авторы не скрывают этого, направлены на то, чтобы фактически в 25 раз уменьшить количество участников рынка. Ну, они так посчитали.

Им задают вопрос: а как вы посчитали, откуда 20 или 30 останется? Да всё уже посчитано, потому что с участниками рынка, бенефициарами этого закона, уже всё обсуждено. Всё обсуждено и все уже знают, кто останется, кого не будет. Именно поэтому и такого рода изменения радикальные. Зачем собственный капитал, например, увеличивать с 30 до миллиарда? Ну, увеличьте немного его. Потом, я задавал вопрос: какого рода преступление или правонарушение? Они, мне кажется, увеличением уставного капитала не закроются. Это первое.

Второе. Можно перекрыть нарушения без увеличения этих финансовых требований к удостоверяющим центрам, просто правила игры должны быть понятные и осуществляться ответственность за это. То есть спрос должен быть.

И те участники рынка, которые правила эти нарушают, с рынка будут уходить. Механизм отлажен, например, в финансовом секторе, да где угодно. Этот механизм работает. Но цель-то не эта. Цель – не предупреждение и сокращение преступлений, правонарушений. Цель – передел рынка. Обратите внимание, весь бизнес уйдет из-под вот этих частных компаний. Частным компаниям останутся только физические лица. А бизнес уйдет в государственные структуры.

Да, нам скажут, не будет нарушений. А где гарантия, если нарушения есть сейчас? И там, и там люди делают. Если они ошибаются, и там, и там они будут ошибаться. Вы думаете, госчиновник у нас меньше ошибается? Я вас уверяю, что гораздо чаще ошибается, и с умыслом, возможно.

Поэтому, коллеги, за этот закон голосовать ни в коем случае нельзя. Это, на мой взгляд, чистейшей воды лоббистский закон, я бы даже сказал, коррупционноёмкий закон. Поэтому подумайте, как вам голосовать по этому поводу.

И второе, ещё хочу обратить внимание. Комитет дважды рассматривал этот законопроект. Я почитал оба заключения. Первое, которое в июне было, и которое сейчас. Первое в июне было ни о чем, а вот во втором они, видимо, набрались мужества и написали всё, как есть. Прочитав заключение комитета, всё понятно. Только у них не хватило духа в конце последнюю строчку изменить. "Не принимать" надо было написать. Потому что это коррупционноёмкий закон. Духа не хватило, хотя они всё прописали. Кто умеет читать, всё здесь увидел. Тут даже не надо быть экспертом. Комитет добросовестно выполнил свою работу. Только у них политической воли не хватило на последнее решение – отклонить этот законопроект.

Поэтому я вас призываю сделать это сейчас. Нужно проголосовать против принятия этого законопроекта, и ни в коем случае больше такого рода законопроекты сюда не допускать.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International