Архангельская область: представители СР взяли на контроль ситуацию с транспортной доступностью в округе Майская Горка
см. также ↓Председатель Совета Регионального отделения СР в Архангельской области Ирина Чиркова и депутат Архангельской городской Думы Олег Черненко на встрече с общественниками, чиновниками и представителями предприятия "Архтрансавто" обсудили проблемы транспортной доступности в архангельском округе Майская Горка.
Как оказалось, пассажиров не устраивают большие интервалы движения, переполненность транспорта в часы пик, нерациональные решения по объединению маршрутов. В частности, прозвучало предложение об увеличении количества автобусов на объединённом маршруте №9/61 и оценки эффективности такого объединения.
"Оптимизация, когда идёт объединение маршрутов, пока радости среди населения не вызвала. Инициаторы встречи были единодушны в позиции пересмотра подхода властей к оснащению транспортом Майской Горки, так как численность округа год от года растет, а вместе с ней множится и количество жалоб от граждан. Однако перевозчик и транспортный чиновник приводили собственную статистику, по которой в округе не зафиксировано значительных проблем: жалобы, по данным диспетчерских, минимальны, проверки свидетельствуют о достаточной транспортной доступности. Правда, признают, что мониторинг сверху всегда ожидаем подрядчиком. А значит, может быть недостоверен, ведь на время контроля в работу включается вся техника. Так, к примеру, маршрут №9/61 имеет 26 единиц техники, но по факту обслуживание пассажиров (из-за поломок, непогоды) совершает не весь арсенал. Отсюда, по мнению представителя "Архтрансавто", создается эффект нехватки автобусов", – сказала Ирина Чиркова.
Олег Черненко высказался против аргументов главного перевозчика, который не согласился с мнением жителей Майской Горки о необходимости дополнительного транспорта. Депутат сказал, что решение проблемы заключается в более тщательном контроле за выходом всего состава техники на маршрут с помощью системы слежения "Глонасс".
Также народный избранник предложил разбавить монополию в сфере перевозок дополнительными контрактами с новыми компаниями, которые смогут обеспечить конкуренцию и желаемую транспортную доступность в округе.
Ирина Чиркова в пику статистике перевозчика заметила, что число жалоб от граждан только растёт. Она привела пример: в утренний час пик уехать в город с некоторых улиц практически невозможно, автобусы переполнены, водители отказываются подъезжать к бортовому камню.
По итогам мероприятия было решено продолжить обсуждение вопроса в ноябре, после проведения мониторинга и подготовки городской властью реальных предложений по улучшению ситуации.