О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об особенностях исполнения бюджета в 2020 году

17 октября 2019

 см. также ↓

17 октября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 802515-7 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году". С докладом по данному законопроекту выступил статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации Юрий Зубарев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг:

– Уважаемый Юрий Иванович, я понимаю, что действительно важная задача поставлена Президентом по достижению национальных целей.

Я хотел задать вопрос следующего содержания. Самые главные, на мой взгляд, задачи, которые поставил Президент в Указе, – это достижение темпов экономического роста выше среднемировых и двукратное снижение в бизнесе. А каким образом те поправки, которые сейчас принимаются, помогут в этом? И чего не хватает Правительству Российской Федерации для того, чтобы выйти на темпы роста, которые позволяют добиться целей, поставленных в Указе Президентом. Потому что последние два года мы их явно не выполняем, имеем темпы, которые позволяют прогнозировать провал исполнения Указа Президента.

Юрий Зубарев:

Уважаемый Валерий Карлович, данные поправки позволяют сохранить финансовый ресурс, тот объем финансового ресурса в неизменном виде, в том числе и на реализацию тех задач, который вы упомянули.

Поэтому в этом смысле они будут помогать, но цель законопроекта в том, чтобы неиспользованные остатки могли быть использованы в следующем периоде бюджетного цикла, поэтому в этом смысле это и будет работать на реализацию тех целей, о которых вы сказали. Спасибо.

Выступление от фракции:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Наша фракция будет голосовать против принятия этого закона. И вот почему. Я задавал вопрос Юрию Ивановичу, он состоял из двух частей, как помогает этот закон добиться целей, поставленных в Указе Президента. Он ответил, что помогает. А вторая часть вопроса была, а чего не хватает Правительству, чтобы добиваться фактически результатов уже сейчас. Юрий Иванович умолчал, не ответил на этот вопрос.

Мы бы по-другому, наверное, голосовали бы по этому законопроекту, если бы Правительство нам продемонстрировало успехи в достижении целей, поставленных в Указах Президента. К сожалению, последние два года при наличии колоссального профицита бюджета у нас экономика не растёт, доходы граждан падают, значит, что-то мы не так делаем.

Но если внешние условия благоприятные, цены на нефть достаточно высокие, если ресурсы в бюджете есть у государства, а профицит бюджета указывает, что ресурсы есть, и они не используются, но цели мы не достигаем, значит мы не туда идём, значит нужен другой проект бюджета, другие поправки в Бюджетный кодекс, потому что Бюджетный кодекс позволяет использовать средства федерального бюджета, значит должны быть другие предложения, от Правительства вноситься сюда, в Государственную Думу, не те, которые сейчас вносятся. И ответа на вопрос мы не слышим, а что же нужно Правительству для того, чтобы изменить тренд, который сейчас мы наблюдаем. Ведь абсолютно очевидно, что наступит 2024 год, Правительство разведёт руками, скажет: не смогла, как в том анекдоте, не получилось, притом, что 5 трлн рублей за два года уже набрали, и к концу года будет ещё больше. Коллеги, мы других предложений от вас ждём, других законов.

Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также выступает против принятия бюджета, который мы будем в ближайшее время рассматривать, точно также мы выступаем против внесения изменений в Бюджетный кодекс. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International