Александр Макаревич: в пересмотре завышенных нормативов ТКО Мурманская область отстает от других регионов Северо-Запада
см. также ↓Председатель Совета Регионального отделения Партии СР в Мурманской области, руководитель фракции "СР" в Мурманской областной думе Александр Макаревич принял участие в заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по экологии в Пскове.
Законодатели из Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской областей, Республики Коми и Республики Карелия собрались для обсуждения актуальных для всех регионов вопросов в сфере экологии. От Мурманской областной думы в работе комитета принимали участие Александр Макаревич и Игорь Найденов.
Парламентарии обсудили ход реализации реформы в области обращения с отходами на территории субъектов Северо-Запада, поделились опытом разработки, утверждения и реализации региональных программ в области обращения с ТКО, а также нормативного правового регулирования в области обращения с отходами, строительства и ремонта.
Александр Макаревич отметил несовершенство законодательства в данной сфере, в первую очередь, федерального. В постановлении Правительства РФ № 269, которым утвержден порядок расчета нормативов накопления ТКО и методических рекомендациях Минстроя РФ, не содержится никаких императивных норм, из-за этого в регионах свистопляска как в нормативах, так и в тарифах.
Что касается Мурманской области, то, по мнению Александра Макаревича, установленные нормативы по большинству категорий объектов явно завышены и необходима серьезная работа по их переоценке с помощью объективных данных по результатам замеров фактических объемов ТКО. Если норматив не совпадает с этими данными, то его нужно незамедлительно менять. Члены комитета поддержали предложения парламентария по внесению изменений в законодательство, в частности, в постановление Правительства РФ № 269, в котором обязательно должен содержаться вывод из апелляционного определения Верховного Суда РФ о том, что не допускается применение иных исходных данных, кроме полученных в результате замеров для расчета нормативов.
При этом депутат отметил, что менять нормативы, по крайней мере в отношении объектов бюджетной сферы, нужно уже сейчас, не дожидаясь законодательных изменений. Члены комитета высказали согласие с данным тезисом.
"На заседании комитета была высказана общая оценка "мусорной реформы". Нормативы стали результатом некорректных замеров, которые зачастую делались на глазок. Это значит, что они нуждаются в корректировке для того, чтобы никто ни гражданин, ни предприниматель, ни организация не несли необоснованных завышенных расходов. Также хочу подчеркнуть, что в ряде регионов Северо-Запада, например, в Вологде, Калининграде, Республике Коми и других, до введения новой системы обращения с отходами или же сразу после начала ее работы властями были приняты меры соцподдержки для некоторых категорий льготников, в том числе для многодетных семей. К сожалению, Мурманская область в данном вопросе задержалась на старте. Нужно заимствовать опыт регионов, которые пошли по пути пересмотра нормативов, тем самым сокращая бюджетные расходы и облегчая бремя платежей для граждан", пояснил Александр Макаревич.