Санкт-Петербург: Надежда Тихонова предлагает запретить звуковую рекламу на эскалаторах во всех метрополитенах страны
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Надежда Тихонова внесла на рассмотрение городского парламента инициативу "О внесении дополнения в статью 5 Федерального закона "О рекламе". Предложения депутата направлены на запрет распространения звуковой рекламы на эскалаторах, так как, пользуясь ими, пассажиры вынуждены принудительно слушать звуковые объявления коммерческого характера в течение нескольких минут, не имея возможности отказаться от прослушивания.
Автор инициативы предлагает включить всю инфраструктуру метрополитена в границы зоны, свободной от звуковой рекламы, дополнив статью 5 Федерального закона "О рекламе" новой частью: "Не допускается распространение звуковой рекламы на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена".
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" запрещается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
"Эскалаторы метрополитена не подпадают под понятие "транспортное средство", так как являются оборудованием, осуществляющим вспомогательную функцию для перевозки пассажиров, поэтому указанный запрет на них не распространяется, в отличии от вагонов метрополитена, на которых указанный запрет действует. Таким образом, установленный запрет на распространение звуковой рекламы в вагонах метрополитена не способствовал улучшению условий проезда в целом, так как территория метрополитена представляет собой замкнутую систему, в которой запрет на распространение звуковой рекламы в отдельной ее части не влечет достижение социального эффекта в целом", говорится в документе.
Отметим, что инициатива может быть принята постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и затем направлена на рассмотрение Государственной Думы.
"Если я смотрю рекламу по телевизору и не переключаю – я добровольно соглашаюсь на это; равно как у меня есть выбор, смотреть или не смотреть на рекламные плакаты на улице или в том же метро. А тут получается, что выбора нет, и каждый пассажир подземки вынужден изо дня в день слушать коммерческие звуковые объявления против своей воли, отметила Надежда Тихонова. Я считаю, что такая насильственная реклама нарушает права граждан, так как, во-первых, она носит принудительный характер, то есть противоречит принципу добровольного выбора потребителя, а, во-вторых, мешает пассажирам, которые только что покинули или собираются попасть в зону, где сотовая связь недоступна, пользоваться мобильными телефонами. Из-за этого в местах массового скопления людей, на особо опасных объектах транспортной инфраструктуры возникает напряженность, которая может стать фактором, снижающим уровень безопасности пассажиров".