О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

По инициативе "СР" комитет ГД запросит у Правительства и Генпрокуратуры информацию о законности взимания платы за утилизацию бытовых отходов

22 января 2019

 см. также ↓

22 января Госдума поддержала проект протокольного поручения Комитету по экологии и охране окружающей среды, внесенный депутатами фракции "СР" Дмитрием Иониным и Олегом Николаевым.

Как отмечается в документе, Федеральным законом № 176-ФЗ от 29 июня 2015 года внесены изменения в ч. 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми плата за твёрдые коммунальные отходы (ТКО) переведена из состава жилищных услуг в разряд коммунальных.

Авторы проекта напоминают, что согласно этим изменениям "кроме обязанности оплачивать сбор, хранение и транспортирование мусора, на граждан дополнительно возложили обязанности по обезвреживанию и захоронению отходов". По сути, данная плата является скрытым налогом на негативное воздействие коммунальных отходов на окружающую среду.

Как подчеркивается в документе, любая коммунальная услуга является индивидуальной и её непредоставление влияет исключительно на собственника, но не на окружающих. Обезвреживание и захоронение отходов не является индивидуальной услугой, поскольку эти работы влияют на окружающую среду и в конечном итоге оказывают влияние на всё общество.

"Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Поэтому обеспечение благоприятной окружающей среды является государственной функцией", – говорится в документе.

Кроме того, "за нарушение деятельности по обезвреживанию и захоронению отходов возникает не гражданско-правовая, а административная ответственность". По закону, если услуга оказана некачественно, потребитель имеет право на уменьшение цены такой услуги. Однако он не может проконтролировать, насколько правильно были обезврежены и захоронены отходы, исходя из очевидных особенностей услуг. Контроль за этой услугой осуществляет государство. А "платёж, являющийся обязательным в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований называется налогом (согласно ст. 8 Налогового кодекса)".

Между тем, согласно ст. 3 Налогового кодекса, ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные настоящим кодексом.

В связи с вышеизложенным, депутаты предлагают поручить Комитету ГД по экологии и охране окружающей среды "запросить у Генеральной прокуратуры РФ и Правительства РФ информацию о законности срытого налогообложения граждан, а именно включения в состав коммунальной услуги работы по обезвреживанию и захоронению отходов и возложения обязанности оплаты этих работ на собственников".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024