О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Николаев о внедрении информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке

19 декабря 2018

 см. также ↓

19 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла в третьем чтении проект федерального закона № 575258-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 44 и 45 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (в части внедрения информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Олег Николаев:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать данный законопроект.

При этом фракция отмечает, что вообще система маркировки в принципе может быть полезной как система прослеживаемости товаров для отдельных отраслей в случае, если, конечно, это будет организовано и реализовано взвешенно.

Но решение столь сложного и важного вопроса в варианте данного законопроекта вызывает достаточно много вопросов.

Прежде всего, вызывает сомнение достижение главной заявленной цели – борьбы с контрафактом.

По мнению экспертов, да и самих участников рынка, анализ проводимого эксперимента по меховым изделиям показывает, что контрафакта на рынке меховых изделий в принципе меньше не стало.

Следующий очень важный момент – это вопрос технической сложности, которая возникает при нанесении соответствующей маркировки.

Такие проблемы известны уже на сегодняшний день в рамках другого эксперимента – по маркировке лекарственных препаратов, а это, уважаемые коллеги, дополнительные затраты. Дополнительные затраты на данной стадии никак невозможно просчитать и соответствующим образом оценить.

Все названные вопросы, на наш взгляд, можно было бы обсудить и определённым образом нивелировать, если бы законопроект проходил должным образом оценку регулирующего воздействия, о котором, в том числе, говорил Вячеслав Викторович в ходе своего сегодняшнего выступления.

Но, как заявил представитель Правительства, когда мы обсуждали данный законопроект на комитете, ввиду того, что законопроект не правительственный, соответственно, он такую оценку регулирующего воздействия не проходил.

Как следствие, в том числе, и в силу того, что законопроект рассматривался в достаточно ускоренном темпе нами в Государственной Думе, на сегодняшний день поступает множество обращений от саморегулируемых организаций и объединений бизнеса из различных отраслей, которые как раз говорят о тех рисках, которые мною были высказаны выше. А всё это, если бизнес будет нести дополнительные затраты, может повлиять на конечный результат, на рост цен для конечного потребителя.

Кроме того, бизнес справедливо обращает внимание на то, что есть поручение Президента страны упорядочить неналоговые платежи и определить единые правила установления, начисления и взимания неналоговых платежей. А плата за генерацию кода в рамках данного законопроекта носит все признаки такого неналогового платежа. При этом плата не поступает в бюджет.

Исходя из всего вышесказанного фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как я уже сказал, не будет поддерживать данный законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International