О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: мы делаем налоговое бремя легче, а законы – справедливее

19 декабря 2018

 см. также ↓

Об итогах работы в Госдуме в 2018 году и о планах на 2019 год рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Какие направления законотворческой работы были в этом году приоритетными для вас и ваших коллег по комитету и фракции?

– В этом году было внесено много значимых изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, постоянно велась работа по корректировкам бюджета 2018 года, формированию бюджета на 2019 год и ближайшую трехлетку. Мы поддержали инициативы Президента России, предложили федеральному Правительству и парламенту альтернативы "бюджету стагнации", повышению НДС и пенсионного возраста, добились изменений в налоговом законодательстве, которые улучшают условия работы инвесторов, защищают интересы российских граждан и предпринимателей.

Под конец года парламентом приняты поправки в Налоговый кодекс и другие законы, разработанные мною в соавторстве с депутатами нашего комитета из разных фракций.

Над законопроектом "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" мы работали вместе с финансовыми и налоговыми органами, сделав все, чтобы по максимуму учесть мнения предпринимателей, предложения крупнейших общественных объединений бизнеса России. Мы уточнили администрирование и упорядочили льготы по НДС, НДФЛ, налогу на прибыль, защитили права российских акционеров и предпринимателей, а также откорректировали "правила игры" для иностранных инвесторов в России.

Например, льготы по НДФЛ при продаже имущества, находящегося в собственности свыше трех лет, теперь распространяются и на физлиц – налоговых нерезидентов РФ. Одновременно для иностранных организаций предусмотрена возможность добровольно признать налоговое резидентство России для исчисления не только налога на прибыль организаций, но и НДФЛ. Что касается российских налогоплательщиков, то из перечня налоговых агентов по НДС исключены не являющиеся индивидуальными предпринимателями физлица, которые арендуют федеральное, региональное или муниципальное имущество. А самое главное, теперь полностью исключены ситуации, при которых на один недоплаченный государству рубль налогоплательщику "накручивали" по 5-10 рублей – сумма пеней больше не может превышать сумму недоимки.

Все эти изменения в налоговое законодательство создают новые стимулы инвестировать в Россию, поскольку подтверждают – наша страна открыта для всех, кто желает здесь жить и честно работать.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала решение Правительства  "обнулить" НДС для услуг российских аэропортов при международных перевозках, поскольку это обеспечит равные условия конкуренции для российских и иностранных авиакомпаний и будет способствовать повышению качества и снижению себестоимости услуг для российских пассажиров.

По поручению Президента РФ срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ продлен до 1 января 2026 года. Мною вместе с коллегами по комитету внесены и были приняты поправки в налоговое законодательство о продлении до 31 декабря 2025 года льгот по налогу на прибыль для этого  фонда, а также об освобождении от НДС иностранных инвесторов, действующих на территории международных медицинских кластеров в России. Таким образом, мы поддержали инициативы главы государства по развитию программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и по локализации производства лекарств и внедрению мировых медицинских технологий в нашей стране, для наших граждан.

 Кроме того, принят ряд поправок, уточняющих порядок налогообложения, зачисления дивидендов и процедуры банкротства российских налогоплательщиков, а также поправка, которая позволит выровнять условия налогообложения при реализации концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве. Теперь передача имущества и имущественных прав по соглашениям ГЧП и МЧП не будет признаваться реализацией, а доходы от этого имущества не станут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Это станет дополнительным стимулом для развития партнерства бизнеса и власти в нашей стране, привлечения инвестиций в инфраструктурные  проекты.

– Но повышения НДС до 20% избежать все-таки не удалось?

– "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагала совсем другие подходы, с которыми можно было снизить ставку НДС до 13% и получить 730 млрд рублей дополнительных доходов в бюджет. То есть на 100 млрд рублей больше, чем рассчитывает "выручить" Правительство от повышения НДС до 20%. Мы говорили, что необходимо отменить льготу по НДС для экспортеров сырья, решить проблему с зачетом НДС от малых предприятий на УСН и ЕНВД и сохранить льготные ставки по НДС от 10 и до нуля процентов. Чтобы стимулировать экономику, нужно не повышать, а понижать налоги, при этом  выпадающие доходы бюджета следует  компенсировать мерами, имеющимися в распоряжении Банка России, жесточайшим контролем над эффективностью бюджетных расходов, особенно в части госзакупок.

Но Правительство России в поисках средства для роста экономики и решения социальных проблем вновь решило забраться в кошельки граждан. Эти предложения получили поддержку парламентского большинства. Все депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" голосовали против, поскольку для нас очевидно, что повышение НДС "разгонит" инфляцию, обеспечив рост цен на все потребительские товары, "загонит в тень" много средних и малых предприятий, не желающих работать "в ноль", приведет к росту скрытой безработицы и распространению "серых" зарплатных схем.

– Пожалуй, повышение пенсионного возраста тоже будет этому способствовать…

– Наша фракция всегда выступала категорически против повышения пенсионного возраста. Лидер Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Михайлович Миронов представил десять убедительных контраргументов против повышения возраста выхода на пенсию.

Мы не раз предлагали другие способы обеспечить в стране достойную пенсию. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" разработала альтернативу революционной в худшем смысле этого  слова  правительственной пенсионной реформе. Соответствующий законопроект, соавтором которого я являюсь, был внесен 19 июня этого  года на рассмотрение Госдумы РФ. Суть нашей альтернативной реформы состоит в отказе от системы баллов при начислении пенсии. Кроме того, мы предлагаем изменить порядок формирования пенсионных накоплений, установить мораторий на повышение пенсионного возраста до 2030 года.

Ранее, еще весной этого года во внесенном депутатами "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" законопроекте предлагалось исключить обязательную часть накопительной пенсии в рамках уплачиваемого тарифа страховых взносов, предоставить право формирования накопительной пенсии исключительно на добровольных началах, ввести право стопроцентного наследования накопленных пенсионных средств. Ведь только в таком случае у граждан появится стимул делать накопления, которые в любом случае достанутся их родным и близким.

Наши предложения не были приняты. Правительство и "Единая Россия" вновь не прислушались к мнению избирателей, 90% которых категорически против повышения пенсионного возраста. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосовала "против", но парламентское большинство все же приняло правительственный законопроект.

Мы продолжаем бороться. Наряду с другими депутатами оппозиционных фракций я подписал направленный в Конституционный суд запрос о проверке законности повышения пенсионного возраста на пять лет.

 Мы считаем, что прежде чем повышать возраст выхода на пенсию, нужно устранить основные препятствия для реализации трудовых способностей людей старших возрастов. В противном случае пенсионная реформа рискует перерасти в социальную катастрофу.

Вместе с коллегами мы вновь вносим в парламент и Правительство конструктивные предложения о том, как обеспечить в стране достойную пенсию, не заставляя людей умирать на работе, как в бюджетно-налоговой политике перейти от стагнации к модели экономического роста, где найти деньги на выполнение всех социальных обязательств государства.

– В этом году "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вновь представила альтернативный бюджет и внесла пакет поправок в правительственный проект бюджета на 2019 год. Что–то удалось изменить?

– В Альтернативном бюджете "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" на 2019 год содержатся решения тех задач, которые федеральное Правительство упорно считает нерешаемыми.

Что касается разработанных на его основе поправок, то "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагала из "кубышки" Резервного фонда Правительства РФ, с расходных статей бюджета на поддержку чиновников и госкорпораций перераспределить 233 млрд рублей в пользу наших граждан – на индексацию пенсий и маткапитала, на жилищные субсидии. Но ни одна из этих поправок так и не была принята. Правительство и парламентское большинство не просто отклонили конструктивные предложения оппозиции. Они, по сути, проигнорировали требования миллионов избирателей "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", требования людей, которые не один год ждут решения своих жизненно важных проблем.

Депутаты фракции "СР" голосовали против законопроекта о бюджете на 2019-2021 года, против того, что на "голодном пайке" остается финансирование таких важнейших социальных расходов, как обеспечение жильем молодых семей, устойчивое сокращение непригодного для проживания жилого фонда, предоставление жилых помещений детям-сиротам. И при этом в 2019 году на поддержку госкомпаний и акционерных обществ выделяется в общей сложности 334,2  млрд рублей, на финансирование вновь включаемых в ФАИП объектов, не обеспеченных необходимой документацией, – 8,2 млрд рублей.

К большому сожалению, вновь, как и в прежние несколько лет, большинством был принят бюджет так называемой "экономической стабилизации". Из-за применения "бюджетного правила" бюджет 2019 года опять искусственно ограничивает социальные расходы и оставляет без средств реальный сектор экономики России. Не решается одна из самых "перезревших" проблем – разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы. Тревожит то, что средства вновь распределены в рамках госпрограмм, которые уже зарекомендовали себя как один из самых неудачных инструментов расходования бюджета.

И все это происходит в то время, когда на всех уровнях бюджетной системы нам предстоит выполнять указы, подписанные Президентом России в мае этого года. Предложения по улучшению качества бюджета страны и внедрению реально работающей модели экономического роста, которые ежегодно вносила "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", сегодня актуальны как никогда. Мы продолжим добиваться, чтобы эти предложения были рассмотрены, стагнация в стране наконец-таки преодолена, а главными расходами бюджета не на словах, а на деле стали расходы на выполнение социальных обязательств государства перед населением.

– А какие еще законодательные инициативы вы планируете реализовать  в наступающем году?

– В конце этого года в соавторстве с депутатами и лидером нашей фракции мною внесено на рассмотрение Госдумы несколько законопроектов, которые упростят для граждан и предпринимателей порядок уплаты налогов на доходы и имущество, защитят интересы автовладельцев при страховании транспорта, поддержат семьи военнослужащих.

Предлагается ввести норму закона, согласно которой детям военнослужащих в первоочередном порядке предоставляются места в детских садах и школах при переводе родителей на новое место службы. Нашими законопроектами предлагается увеличить меры ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. А поправками в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" мы предлагаем приравнять условия денежных выплат по ОСАГО к натуральным, отменив учет износа, применяемый сегодня при определении размера подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего.

Проект разработанного нами федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" упростит и облегчит уплату налогов для граждан и предпринимателей.

Предлагается дать право представлять единую налоговую отчетность по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика, отменить обязанность плательщиков транспортного и земельного налогов представлять по ним налоговые декларации, продлить предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомлений о выборе объектов налогообложения, по которым они желают получить положенные по закону налоговые льготы. Для всех индивидуальных предпринимателей предлагается  ввести такой же порядок расчета НДФЛ, который применяют сегодня работающие по "упрощенке". Это приведет к более справедливому расчету авансовых платежей, исходя из реальных доходов налогоплательщика, избавит от необходимости  резервирования денежных средств для уплаты таких авансов.

 Впереди у нас – напряженная законотворческая работа. "СПРАВЕДЛИВАЯ  РОССИЯ" последовательно добивается того, чтобы налоговое бремя граждан становилось легче, а средства бюджета распределялись более справедливо, чтобы условия для развития экономики и роста уровня жизни появлялись в каждом российском регионе.

И конечно, мы будем всеми законными способами решать насущные проблемы наших избирателей – так, как делали весь этот год в ходе приемов граждан в Москве и в региональных отделениях СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, в созданных нашей партией Центрах защиты прав граждан.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024