О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин и Олег Нилов об ограничении оборота этилового спирта

05 июня 2018

 см. также ↓

5 июня Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 1130243-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях недопущения розничной продажи алкогольной продукции во встроенных и пристроенных (встроенно-пристроенных) нежилых помещениях многоквартирных жилых домов". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Олег Шеин и Олег Нилов.

Выступление Олега Шеина:

Я не случайно задал вопрос докладчику от комитета. И докладчик от комитета, как честный человек, сказал, что он ответил не на тот вопрос, который я задал, а на вопрос, который я не задавал. Естественно, речь идет не о том, что должны быть какие-то меры, которые повлекут за собой резкий дисбаланс. Вместе с тем, я думаю, все присутствующие, особенно те депутаты, которые ранее работали депутатами региональных парламентов, муниципалитетов, поэтому пешком походили по своей территории, они согласятся, что есть обоснованные разумные жалобы от людей, особенно пространство бывших общежитий, где продается кусок территории прямо во дворе, где находятся детские площадки, где места отдыха. Оборачивается – это специализированный магазин по винно-водочным изделиям. И, естественно, это формирует огромное неудобство для населения, для жителей. И, наверное, практика свободы бизнеса и возможность для потребителя этой целенаправленной продукции иметь в шаговой доступности право ее приобрести не должна осуществляться вопреки спокойствию и нормальной жизни тех людей, которые проживают в многоквартирных домах. Поэтому, наверное, есть смысл обсуждать какие-то гибкие схемы, предполагающие, к примеру, либо право общего собрания определять, как по хостелам сейчас обсуждается возможность наложения вето на подобного рода реализацию продукции, либо запрещение торговли винно-водочными изделиями тем магазинам, которые выходят не на проезжую часть, а непосредственно во дворы, то есть которые обращены туда же, куда обращены обычные подъезды.

Вот это все надо обсуждать. Я был бы очень рад, если бы представитель комитета как-то отреагировал, какая-то была бы рефлексия на эти вопросы, потому что мы бы поняли, вообще есть предмет диалога с комитетом или нет. Мы можем это проговаривать или нет. И мы не услышали никакой реакции. Это неправильно. Я прошу в заключительном слове представителя комитета всё-таки ответить на эти вопросы.

Выступление Олега Нилова:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги. Архиважный законопроект, вернее тема, которая каждый год по несколько раз звучит с этой трибуны. Мы, конечно, за уменьшение алкоголизации России, мы за сбережение и преумножение нашего народа, но не теми словами конкретными и мерами предложено решение.

Я, что бы предложил Валерию Федоровичу (Рашкин, депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) – обратить внимание, что заключение на этот законопроект, который еще прошлого созыва, понимаете, сколько лет прошло, наверное, года три-четыре он ждал рассмотрения, было дано совсем в другие времена старым правительством, не было сверхзадачи, поставленной Президентом о сбережении и преумножении нашего народа. Может быть действительно, коллеги, как мы иногда делаем, не уничтожать его вот так в первом чтении и не ждать ещё три-четыре года, когда следующий повторный законопроект на эту тему не появится, а предложить все-таки провести консультации с новым Правительством, обратить их внимание на главную задачу, поставленную Президентом, и не откладывать на много лет решение главной концепции в законе. Концепция в законе, и я думаю, что Валерий Федорович согласился бы с теми, о чем вы говорите, с чего-то начать, поставить эту задачу, скажем, как мы тоже иногда ставим к двадцать какому-то году реализовать в полной мере, а двигаться поэтапно, начать с тех рюмочных, распивочных, о которых Алексей Борисович (Веллер, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) говорил, действительно потом рассмотреть вопрос о количестве в одном доме или в одном дворе максимальном для таких магазинов, и вот так поэтапно двигаться. Но начать с принятия очень важного решения.

С Алексеем Борисовичем не могу согласиться, хотя знаю, что он бывший мэр Мурманска. Да, это особенный город, северный город, специфика своя, но если бы в ваших должностных обязанностях, Алексей Борисович, на первом месте стоял бы показатель сбережения народа и снижения процента алкоголизации в вашем конкретном городе, а потом бы стояли требования увеличить бюджет, выполнить такие-то обязательства власти, я вас уверяю, вы бы первый поддержали этот законопроект и пошли бы, даже имея полномочия по сегодняшнему законодательству, закрывать эти рюмочные и не допускать открытия новых магазинов по продаже алкоголя.

Это, например, демонстрируют сегодня нам отдельные руководители наших субъектов. Посмотрите, что происходит сейчас: без всякого запрета, о котором говорится в этом законопроекте, в Чечне, в Дагестане там уже все это реализовано. Почему? Потому что у руководителя есть понимание этой главной ценности – сбережение жизни народа, забота о будущем поколении, а у остальных руководителей пока это не будет сверху спущено и прописано вот так, что не выполнишь процент снижения алкоголизации, наркотизации в своём посёлке, городе, регионе, до свидания как минимум. И неважно, что ты там ещё наработаешь по итогам года.

Конечно, об этом можно было бы говорить, конечно, коллегам из комитета, которые говорят об альтернативе, я советую посчитать: давайте воспитывать нашу молодёжь, давайте лечить 10-12 миллионов алкозависимых. А посчитайте, сколько это стоит и где для этого деньги в бюджете, когда мы говорим: да, давайте. Давайте бесплатные секции, кружки, давайте альтернативу для работы и жизни нашего народа, где нет никакой работы и нет никакого просвета в конце. Поэтому не надо лукавить. Этот путь, о котором вы говорите, он нереализуем вообще.

А, конечно, говорить о том, что если людям предоставить право самим решать, сколько и где быть магазинам, это вакханалию создаст, это приведёт к коллапсу. Уважаемые коллеги, побойтесь бога и побойтесь народа, о котором вы тут так легко и смело заявляете, что они, мол, ничего не смыслят в этом вопросе и приведут нас к каким-то там катастрофическим последствиям. Ничего подобного.

Как раз мы считаем, что людям и нужно предоставить право решать, сколько и кому зарабатывать на этом бизнесе. Можно его прямо называть бизнес действительно на крови, на слезах, на бедах нашего народа. Вы сегодня действительно говорите, нет, не трогайте, это святое, мы категорически не согласны, поэтому, конечно, будем поддерживать этот законопроект.

И ещё один аргумент. Да, статистика такая, знаете, штука неоднозначная. Можно согласиться, наверное, с тем, что на 25 % снизилось потребление крепких алкогольных напитков. А дайте, пожалуйста, статистику, на сколько увеличилась продажа самогонных аппаратов за эти последние годы. Я вас уверяю, там может получиться совсем другая цифра. Поэтому приводите всю информацию.

И регламентация. Конечно, мы много раз говорили и у нас есть законопроект о том, чтобы регламентировать всё в области торговли: будь то рынки, которые не платят налогов, будь то палатки, будь то какие-то магазины, которые один на другом, как, не знаю, Шанхай, плодятся вокруг проходных мест. Этой регламентации нет и поэтому, конечно, хорошо бы подходить комплексно и обо всём говорить, но где наш ответственный комитет, где эта работа по регламентации? А потакать бизнесу, который как максимум он хочет прийти к вам на кухню и у вас на кухне продавать всё и вся. Я считаю, что это неправильно. Нужно стремиться потакать нашим людям, нашим потребителям. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International