О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов о нормативах предоставления медицинской помощи

05 июня 2018

 см. также ↓

5 июня Государственная Дума отклонила в первом чтении проекты федеральных законов № 1006477-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части организации оказания медицинской помощи в районах Крайнего Севера) и № 1007493-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части дифференциации нормативов объемов предоставления медицинской помощи). С докладом по данным законопроектам выступил один из их авторов – Первый заместитель Председателя Комитета по охране здоровья Федот Тумусов:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Законопроекты направлены на исправление той ситуации или последствий так называемой оптимизации здравоохранения в районах Дальнего Востока и в районах Крайнего Севера.

В чём же суть проведённой оптимизации. Мне кажется, что суть проведённой оптимизации заключается в том, что организация и финансирование здравоохранения, она была переведена на принципы бизнеса, то есть платим, сколько человек вы посмотрели и сколько раз вы там побывали и так далее, по количеству, не учитывая ни качества, ни конечного результата. А до этого, когда у нас была советская система, она действовала по принципу социальной функции государства. Здравоохранение, медицина – это социальные функции государства. А сегодня мы перешли на принципы бизнеса. Это может быть для крупных городов, для города Москвы, она может работать, а для малонаселённых отдалённых огромных территорий нашей великой России она не всегда работает, а она даже вредна. И о вредности, и о допущенных ошибках в своём ежегодном Послании Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович сказал и дал конкретные указания, где какие ФАПы, все ФАПы восстановить и где, сколько, в каких количествах это всё должно быть, он конкретные задания дал.

Мы надеемся, что когда Правительство разработает программу развития здравоохранения, как было поручено, к августу месяцу, эти все вопросы будут устранены.

Я очень рад, что те предложения, те вопросы, которые мы ставили не только год назад, но и раньше, они, наконец-то, нашли воплощение. Тем не менее, я думаю, что эти поручения должны быть законодательным образом поддержаны.

Какая новелла, и какие мотивы вложены в данные законопроекты. Первое. При разработке нормативов, при организации, при организации финансирования не учитывается плотность и особенности расселения населения. Как мы все понимаем, у нас великая Россия, самая большая территория и свои особенности на самых дальних подступах нашей страны и это абсолютно не учитывается, нормативы все одинаковые и это надо устранить.

Второе. Страна у нас огромная, у нас разные климатические и географические особенности – это тоже не учитывается, всё под одну гребёнку, надо учитывать.

И, конечно, исходя из этих особенностей, транспортная доступность. Если бы все нормативы нашей республики применялись в Республике Саха (Якутия) как один к одному, то уже почти на 70 % территории все медицинские учреждения надо было закрывать.

Но я хочу сказать Галине Иннокентьевне Данчиковой, нашему Председателю Правительства огромное спасибо, они взяли на себя региональные расходы на региональный бюджет и сохранили. Но этого недостаточно для того, чтобы оказывать квалифицированные, нормальные медицинские услуги.

И, конечно, мы очень быстро технологически развиваемся, мы уже приняли закон "О телемедицине". В своём Послании Владимир Владимирович Путин сказал о мобильной медицине, о мобильных медицинских устройствах, об этом мы тоже давно говорим, и уже это вошло в поручение Президента. В законопроекте говорится о необходимости применения этих мобильных технологий, о применении телемедицинских технологий в самых отдалённых населённых пунктах.

Там ещё есть такие моменты, когда первичная медико-санитарная помощь может быть оказана в стационарных условиях. Это нужно, это необходимо, потому что огромные расстояния и только единственное учреждение – фельдшерско-акушерский пункт.

Мы предлагаем медицинский осмотр перед устройством на работу или при выдаче справок о праве управления транспортным средством и владении оружием. Если человек не состоит на учёте в психиатрических и наркотических диспансерах, то дать право местным врачам писать такие справки.

И второй законопроект, он направлен на изменение нормативов медицинского страхования при финансировании с учётом тех особенностей, о которых говорится в первом законопроекте. Прошу поддержать. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024