О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Макаревич: закон о твердой ЕЖКВ – яркий пример кичливой некомпетентности власти

24 октября 2017

 см. также ↓

На заседании комитета Мурманской областной думы по социальной политике и охране здоровья депутаты заслушали информацию регионального Минсоцразвития о ходе реализации закона о твердой ЕЖВК (ежемесячной жилищной коммунальной выплате). О том, к каким результатам регион пришел за девять месяцев его исполнения, рассказал руководитель фракции "СР" в областной думе Александр Макаревич:

– В 2015 году, напрочь забыв о предвыборных обещаниях, губернатор Марина Ковтун лично внесла этот законопроект, согласно которому порядок выплаты ЕЖКВ был изменен с расчетного метода по фактическим расходам гражданина на фиксированные суммы. Отвергнув возражения даже некоторых депутатов-единороссов, она продавила этот законопроект через региональный парламент. В тот момент власть даже не скрывала своих намерений оптимизировать (сэкономить) бюджетные расходы на льготных категориях граждан – ветеранах труда, реабилитированных лицах и лицах, признанных пострадавшими от политических репрессий, сельских специалистах.

Тогда в Москве только начались разговоры о критериях адресности и нуждаемости в оказании социальной помощи гражданам, в нормативно-правовых документах эти понятия еще не были определены. Но губернатору, видимо, и здесь хотелось быть впереди всех, чтобы понравиться федеральным чиновникам и принять областной закон раньше, чем появился федеральный.

Мы с Юрием Андреевичем Паюсовым в тот период времени говорили чиновникам и депутатам от "партии власти", что сэкономить бюджетные расходы не удастся, потому что статья 153 Федерального закона № 122 от 2004 г. в тот период времени прямо говорила о том, что в связи с монетизацией льгот не допускается снижение совокупного объема финансирования социальных выплат и условий их предоставления. В этом нас, в части недопустимости снижения объема, поддержала и областная прокуратура.

Региональным отделением партии было собрано почти шесть тысяч подписей граждан за отмену закона. После этого власть пошла на попятную и на него был введен мораторий. Дорабатывая закон в конце 2016 года, чиновники учли предложения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ по сельским специалистам, увеличив и зафиксировав для них средние значения ЕЖКВ по 2016 году. При этом они отказались сделать то же самое для всех остальных получателей данной льготы.

С начала 2017 года мораторий был снят и закон вступил в действие. Что же получилось по результатам девяти месяцев его реализации? А то, что сэкономить бюджетные средства не удалось. Зато 22,8 тысяч северян, заслуживших многолетним добросовестным трудом звание ветерана труда, оказались ущемлены в правах и стали получать существенно меньше. То есть, ни о каких критериях адресности и нуждаемости в данном законе речи не идет.

Ни один субъект Российской Федерации, кроме Мурманской и Калининградской области (где также принят закон о твердой ЕЖКВ), не пошли по такому – расчетному – пути. Но в Калининграде эта выплата выше, чем у нас, а квартплаты гораздо ниже наших.

В законе, который принят в Татарстане, ЕЖКВ предоставляется в совершенно другом порядке, чем в Мурманской области. Там подошли с уважением к людям – сохранили все льготы для тех, кто получал их ранее, а новый порядок по фиксированной выплате введен лишь для тех, кто стал получать звание ветерана труда с начала 2017 года и в случае, если доход гражданина превысил определенный размер, установленный законодательством.

Мурманский закон о твердой ЕЖКВ и разговоры чиновников о выигравших и проигравших после ее введения ветеранах – яркий пример кичливой некомпетентности власти, отсутствия здравого смысла и демонстративного неуважения к гражданам. Его авторы преступили два ключевых правовых принципа – новый закон не должен ухудшать положение граждан и закон обратной силы не имеет. Что же касается упрощения администрирования социальных выплат, о котором твердили областные чиновники, проталкивая данный закон, то давайте определим, что важнее – комфорт чиновников или интересы и права граждан?

К сожалению, на сегодняшний день у нашей власти нет никаких рецептов, как решить проблему с теми, кто пострадал от введения твердой ЕЖКВ. И в случае, если не будет найден правовой механизм, который исправит ситуацию, то одним из вариантов защиты для граждан остается обращение в суд.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International