Санкт-Петербург: представители СР предлагают отказаться от строительства линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково
см. также ↓Председатель Совета Регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Санкт-Петербурге Марина Шишкина и депутаты фракции "СР" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой пересмотреть решение о строительстве дорогой и неудобной дороги, по которой, как они считают, никто не будет ездить.
До конца октября предполагается объявить конкурс на строительство по схеме государственно-частного партнерства линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково.
Соглашение с инвестором планируется заключить на 30 лет, из которых четыре года будет занимать строительство, а 26 лет – эксплуатация. Затраты оцениваются в 15,6 млрд рублей. Длина трассы аэроэкспресса составит 8,4 км. Город планирует арендовать для проекта пять подвижных составов. По расчетам разработчиков концепции новой дороги, объем перевозок на новой транспортной линии может достичь 8 млн пассажиров в год. Предполагаемая стоимость билета составит 250-350 рублей".
По мнению подписавшихся, "планируемый тариф представляется крайне завышенным, так как существующие маршруты городского транспорта в настоящее время позволяют быстро добраться от Витебского вокзала (ст. м. "Пушкинская") до аэропорта менее, чем за 100 рублей (45 рублей – поездка на метро + 40 рублей – поездка на маршрутке)".
Учитывая, что "город вновь возьмет на себя все финансовые обязательства по обеспечению прибыли инвестору, построившему нерентабельную дорогу, как это происходит с ЗСД", представители Партии СР просят пояснить, "как при существующем способе сообщения, при котором поездка от метро до аэропорта в три раза ниже предполагаемой цены за билет на будущий аэроэкспресс, новый транспорт сможет окупиться?".
Депутаты призвали Георгия Полтавченко "рассмотреть возможность отменить решение об объявлении конкурса на строительство аэроэкспресса, а также поручить профильным ведомствам правительства Санкт-Петербурга изыскать иные пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта". Например, "рассмотреть возможность увеличения подвижного состава наземного транспорта на маршруте от ст. м. "Московская" до аэропорта Пулково". Или же продлить Кировско-Выборгскую линию метро от станции "Проспект Ветеранов" или Московско-Петроградской ветки от станции метро "Звездная" до аэропорта Пулково.
"С учетом того, что продолжение метро до поселка Шушары уже запроектировано, последний вариант представляется не только экономически выгодным, но и, в отличие от аэроэкспресса, удобным для жителей Шушар, поскольку проект аэроэкспресса не предусматривает остановки в поселке", говорится в обращении.