О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов: необходима программа по максимальному разделению встречных потоков на дорогах

05 августа 2015

 см. также ↓
 mp4 

5 августа на федеральной трассе Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск столкнулись междугородные рейсовые автобусы, в результате чего погибли 16 пассажиров и более 60 человек, в том числе дети, пострадали. По данным МВД, причиной ДТП стал человеческий фактор и небезопасное проведение строительных работ на дороге. Водитель автобуса объезжал строительную технику, которая вела ремонт дороги, и не справился с управлением. Член Комитета Госдумы по транспорту, депутат фракции "СР" Олег Нилов в эфире телеканала "Россия-24" прокомментировал причины трагедии и призвал реализовать программу минимизации лобовых столкновений за счет максимального разделения встречных потоков на дорогах:

– Чтобы подобные трагедии не повторялись, в первую очередь необходимо ужесточать требования к перевозчикам, а не наказывать, условно говоря, "стрелочника" – водителя, может быть, и виноватого за то, что он находится за рулем по 12 и более часов. Должна существовать жесткая материальная ответственность за любые увечья и, к сожалению, потерю жизни пассажиров, причем это должны быть многомиллионные компенсации. Пока этого не будет, перевозчик не станет уделять должного внимания безопасности движения, квалификации водителя и так далее.

Однако большая проблема кроется в том, что у нас, к сожалению, дороги настолько опасны, что даже с исправным автомобилем и с квалифицированным водителем не исключены такие страшные катастрофы. Лобовые столкновения – это главная причина смертей на российских дорогах. Именно поэтому должна быть создана программа, которая будет минимизировать вероятность выезда на встречную полосу. Нужно максимально разделять встречные потоки на дорогах.

Другой мерой может стать ужесточение требований к водителям, создающим пробки на дорогах. Мы много раз предлагали ввести правило, согласно которому в случае, если транспорт движется медленно, то он обязан уступить дорогу и не вынуждать водителей, которые следуют за ним, выезжать на встречную полосу. Для такого транспорта необходимо предусмотреть специальные "карманы" на дороге, куда он может съезжать для того, чтобы пропустить следующие за ним автомобили.

В любом случае нам нужен комплекс мер, где, конечно, совершенствование дорожной инфраструктуры является наиболее важным в деле минимизации людских потерь от ДТП. В то же время, даже если дороги в ближайшие 5-10 лет привести в нормальное состояние не получится, то, повторюсь, разделить встречные полосы мы обязаны, как и применять жесткие меры по отношению к тем водителям-лихачам, которые без причины выезжают на встречную полосу.

Таким образом, программу безопасности на дорогах нужно вводить как можно быстрее, не жалеть на это никаких средств. Взять их можно в том же дорожном фонде. Сегодня, к сожалению, средства дорожного фонда сначала аккумулируются на федеральном уровне, а затем после прохождения всех бюрократических процедур могут вернуться в регион, где они были собраны. Собираются же эти деньги, я напомню, с каждого владельца автомобиля. Около 7 рублей с каждого литра топлива отправляется в этот дорожный фонд. Если мы поменяем схему и будем оставлять средства в регионе, избавившись от кругооборота через Москву и бюрократических препон, программу минимизации выезда на встречную полосу мы могли бы реализовать быстрее и эффективнее.

По материалам источников: "Россия-24"

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International