В конце зимы в Сыктывкаре открылся Центр защиты прав граждан партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Одна из его задача – оказывать помощь жителям столицы республики в отстаивании своих прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства. О том, как работает Центр, кто может туда обратиться и на какую помощь может рассчитывать, рассказал секретарь Бюро Совета Регионального отделения партии СР Алексей Канев.
Алексей Геннадьевич, насколько необходим такой Центр в Сыктывкаре и востребован ли он горожанами?
Такие Центры открыты во многих регионах России. Задача Центра – в первую очередь научить граждан защищать свои права как потребителей жилищно-коммунальных услуг. Для этого у нас разработаны инструкции и формы жалоб. Например, у Вас течет крыша, не чистят снег во дворах, не горят лампочки в подъезде по каждой этой проблеме у нас отработан механизм, как действовать. Рекомендации также есть в электронном виде на сайте справедливоежкх.рф. Любой житель республики может зайти на этот сайт и, бесплатно зарегистрировавшись, получить доступ к инструкциям. Если нет такой возможности, пожалуйста, приходите в наш Центр, расположенный по адресу: ул. Коммунистическая, д. 46/4. Наши специалисты вам помогут.
Центр начал работать в феврале, и за неполный месяц к нам обратились уже около полусотни горожан. Проведено более сорока встреч-собраний с жителями многоквартирных домов.
Центр будет собирать жалобы горожан, анализировать их. По итогам этой работы мы направим предложения в Государственную Думу РФ и в Государственный Совет республики об изменении действующего законодательства.
Часто можно услышать такое мнение: жители сами виноваты в том, что коммунальщики их обманывают. Там, где есть работоспособные ТСЖ, и тарифы ниже, и нет диктата ресурсоснабжающих организаций. Вы согласны?
К сожалению, наши жители действительно мало знают о своих правах и обязанностях управляющих компаний и ТСЖ. Отчасти от этого, отчасти от лености и нежелания отстаивать свои законные права и возникают конфликтные ситуации в отношениях с управляющими компаниями. Те, в свою очередь пользуются юридической безграмотностью жителей в своих интересах. Поэтому одна из важных задач "Центра защиты прав граждан" партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ заключается в том, чтобы научить сыктывкарцев грамотно строить отношения с управляющими компаниями и всеми организациями, которые работают в отрасли.
Можно ли сейчас сделать выводы о том, какие нарушения в сфере ЖКХ наиболее распространены?
Я не открою секрета, если скажу, что ЖКХ – наиболее неблагополучная и коррумпированная отрасль российской экономики. И практически все, что с ней связано, необходимо контролировать, а что-то и кардинально менять.
А из тех проблем, которые волнуют наших жителей, уже сейчас можно выделить следующие: многочисленные нарушения при установке общедомовых приборов учета, уборку придомовой территории и разные "странности" при формировании тарифов.
Так, в наш адрес обратились десятки горожан с жалобами на нарушение их прав при установке общедомового прибора учета тепла ОАО "Волжская ТГК" (ТГК-9) и счетов, которые выставили жильцам за их установку. По этим обращениям были направлены заявления в ТГК-9, надзорные органы и администрацию Сыктывкара, мною также был подготовлен проект запроса депутата Государственной Думы.
Другой пример: собственник нежилого помещения установил у себя общедомовой прибор учета и требует арендную плату с ТСЖ многоквартирного дома 22/1 по ул. Старовского. В связи с этим нашим юристом "арендодателю" подготовлен встречный иск.
Есть, правда, обращения и не только по теме ЖКХ. Так, например, по телефону "Горячей линии" юристу Центра почти неделю звонили члены бригады рабочих-вахтовиков, оставшихся без зарплаты после сезона работы в Воркуте на неком предприятии "Стройгарат". Звонили, причем, из Башкортостана, Алтайского края, Волгограда и других городов России. Всем им были даны необходимые консультации, пересланы проекты письменных обращений в надзорные и контролирующие органы, на основании которых они должны добиться справедливости. Также на "Горячую линию" звонил еще один воркутинец, интересовавшийся механизмом действий для получения социальных выплат при отсутствии подтверждения стажа... Словом, обращения по самым разным вопросам.
И все же главная проблема, которую призван решать наш Центр, это нарушения в сфере ЖКХ. Мы призываем жителей Коми, кто не желает быть обманутым делягами из сферы ЖКХ, обращаться в наш Центр за защитой своих прав, принимать активное участие в наших собраниях, создавать советы многоквартирных домов.