О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов: необходимо создать два дополнительных компенсационных фонда для туроператоров

25 февраля 2015

 см. также ↓

25 февраля Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект ФЗ № 677890-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ". От фракции "СР" выступил Михаил Емельянов:

– Уважаемые коллеги. Сразу скажу, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в первом чтении поддержит этот законопроект.

Мы разделяем концепцию законопроекта, потому что он направлен на защиту прав потребителей, на недопущение той ситуации, которая сложилась летом этого года, и с этой точки зрения, я думаю, законопроект заслуживает поддержки. Я не буду также говорить о его сильных сторонах, об этом достаточно было сказано в докладе и в содокладе.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые вопросы, которые надо решить ко второму чтению. Во-первых, совершенно недопустимо положение об исключении туроператоров из реестра из-за неверного расчёта количества туристов в год. Мы с вами понимаем, что этот рынок очень рискованный, малопредсказуемый и наказывать добросовестных операторов только лишь потому, что они не смогли правильно просчитать количество предполагаемых туристов, я думаю неверно, и эту норму желательно из законопроекта ко второму чтению изъять.

Ещё одна серьёзная проблема, которую не решает этот законопроект – это финансовые гарантии. Дело в том, что реально финансовые гарантии в виде банковской гарантии, либо страхования на туристическом рынке не действуют. Потому что страховщики очень неохотно страхуют участников этого рынка в силу его рискованности. Но самое главное – практически невозможно создать перестраховочный пул для того, чтобы перестраховать эти риски. Перестраховать риски невозможно.

Обязать страховщиков создавать такой пул нельзя в силу противоречия действующему законодательству, а добровольно страховщики не хотят участвовать в таком довольно рискованном деле. Поэтому заслуживает внимания предложение вообще отказаться от финансовой гарантии как таковой, вернее сделать её добровольной или альтернативной тем фондам квазикомпенсационным, которые создаются в рамках ассоциации "Турпомощь".

Необходимо создать два дополнительных фонда: один индивидуальный, другой фонд коллективной ответственности, которые застраховали бы риски как конкретного оператора, так и коллективные риски всей системы. И вот эти компенсационные фонды могли бы быть альтернативой финансовым гарантиям. Мы соответствующие поправки к законопроекту предложим, надеемся, что мы из тупика страхования и перестрахования с помощью этих поправок выйдем.

Но если говорить о принципиальном решении проблемы компенсации туристам, пострадавшим либо от недобросовестных туроператоров, либо от форс-мажора, конечно же, необходимо переходит к саморегулированию отрасли. И здесь мы полностью согласны с предложениями, которые сделал председатель Комитета Игорь Николаевич Руденский.

Я напомню коллегам, что три года назад, когда мы принимали поправки к действующему закону о туризме, предложения о введении саморегулирования отрасли были подготовлены к принятию во втором чтении и практически разделялись всеми основными игроками. Но потом неожиданно вмешалось Министерство экономического развития, и вместо саморегулирования мы получили создание организации "Турпомощь". "Турпомощь" в целом справилась с той работой, для которой она создавалась, и этим летом все туристы были вывезены. Но надо понимать, что само существование "Турпомощи", сама "Турпомощь" – это некая усеченная саморегулируемая организация, потому что в ее рамках есть квазикомпенсационные фонды, участники рынка обязаны в ней находиться, они обязаны платить обязательные взносы.

Но в другой части саморегулируемой организации, а именно прав участников туристического рынка по избавлению от недобросовестных коллег, от авантюристических коллег, "Турпомощь" не имеет.

Поэтому если мы внедрим принципы саморегулирования как на уровне операторов, так и на уровне туристических агентов, то сами участники рынка получат легальные механизмы очищения рынка от недобросовестных, авантюристических, непрофессиональных коллег, и ситуация на этом рынке значительно улучшится. Поэтому я бы попросил представителей Правительства внимательно прислушаться к нашим предложениям о внедрении принципа саморегулирования в туристическом бизнесе и по возможности их поддержать, а мы такие поправки постараемся подготовить ко второму чтению. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International