О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о передаче олимпийских объектов в государственную собственность

21 мая 2014

 см. также ↓

21 мая Государственная Дума рассмотрела проект Федерального закона № 413886-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части распоряжения Олимпийскими объектами федерального значения). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги!

Я сразу скажу, что этот законопроект ни в коем случае нельзя принимать и вот, по каким причинам.

Во-первых, от авторов законопроекта мы вообще ничего не услышали. Вопросы, вы слышали, какие я задал? На какие вообще объекты распространяется этот законопроект? Он распространяется на все объекты построенные частными инвесторами. Напоминаю, речь идёт о полутора триллионах рублей государственных средств и 27 объектах. А они говорят только об одной железной дороге. Что нас в заблуждение-то вводить? Мы что тут идиоты? Если бы вы говорили о железной дороге, так бы и написали: о железной дороге. И тогда бы мы только на ней сосредоточились и её проверяли.

И неслучайно Счётная палата вам не даёт положительного заключения. Потому что сейчас как раз идёт проверка Счётной палатой всех этих строящихся объектов. Но Счётная палата проверяет только расходование государственных средств, напоминаю, а частные компании, которые строили эти объекты, они не подлежат проверке Счётной палатой.

И теперь, когда принимается этот законопроект, вы берёте частные компании, частные объекты, которые построили бесконтрольно, а со стороны государства сколько денег туда потрачено, неизвестно, берёте и меняете на государственные объекты. Мало того, в законе о приватизации это прямо запрещено. Именно потому и запрещено, что при оценке разных объектов существует возможность коррупции. И может быть нанесён ущерб государству. Поэтому ни в коем случае этого делать нельзя.

Следующее. Я неслучайно задал вопрос, почему Счётная палата не поддерживает этот законопроект. Она просто не может его поддержать. Ей потом отдуваться за то, куда ушли эти десятки миллиардов или, может быть, сотни миллиардов рублей. У меня всё-таки остались без ответа вопросы, напоминаю: какие ещё объекты были построены частными инвесторами и подпадают под этот законопроект? Авторы законопроекта не ответили, комитет по собственности тоже почему-то не исследовал этот вопрос. Сейчас даже в ответе представителя комитета говорится о том, что проверка была железной дороги. Подождите, но речь не о железной дороге, закон-то почитайте, который вы предлагаете нам. Он вообще на все объекты распространяется.

Если поднять сейчас сметы, я думаю, что там очень много интересного можно заметить. И когда мы эти объекты поменяем через этот законопроект в государственную собственность, то концы в воду. Никто никогда уже никаких денег не найдёт и не вернёт.

Схема этого распила в Сочи была такова, что основное количество средств, государственных, подчёркиваю, средств, распиливалось следующим образом: только часть объектов напрямую финансировалась из бюджета, малая часть, подчёркиваю, там порядка 10%, наверное, которые действительно проходили контроль. А все остальные почти 90% средств проходили под так называемыми "частными инвесторами", которые брали у ВЭБ деньги, государственные деньги, и под залог строящихся. Распилили эти деньги, а теперь надо же куда-то их деть, потому что объекты такой стоимостью никогда себя не окупят. Деньги тратить они не готовы, они не собирались. Им же сразу говорили, возьмёте государственные деньги, а потом вам возвращать их не надо будет, потом мы их заберём в государственную собственность. Вот, собственно говоря, и завершается эта славная эпопея под названием Сочи.

Коллеги, наша фракция в этом точно участвовать не будет. Если у кого хватает совести, пожалуйста, участвуйте в этом, но, господа, я думаю, что мы в Парламент не для того избирались, чтобы в таких сомнительных операциях участвовать.

Я считаю, что этот законопроект нужно отклонить, обратиться в комиссию и проверить его на коррупциогенность. Такого рода законы без проверки на коррупциогенность принимать ни в коем случае нельзя.

Нужно дождаться проверки Счётной палаты. Я предлагаю взять и всей Думой проголосовать за поручение Счётной палате, чтобы перед тем, как принимать законопроект, Счётная палата проверила все эти объекты, которые предполагается передать в государственную собственность. Вот тогда будет правильно. Спасибо большое.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International