О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Охрану порядка на улицах доверят избираемым народом "шерифам"

Депутаты подготовили закон о создании муниципальной милиции

14 мая 2014

 см. также ↓

Поддерживать общественный порядок и охранять покой граждан должна не полиция, а муниципальная милиция, считают депутаты Госдумы от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". А ее начальство – избираться гражданами, как это делается, например, в США, где начальников окружной полиции – шерифов – избирают. По мнению "эсеров", передача охраны порядка местному самоуправлению сделает улицы российских городов более безопасными, повысит подотчетность органов правопорядка и уровень доверия к ним со стороны населения. Проект закона о создании муниципальной милиции подготовили Сергей Миронов, Татьяна Москалькова и Михаил Емельянов.

В пояснительной записке к документу его авторы отмечают, что реформа правоохранительных органов, проведенная в 2011 году и создавшая вертикальную структуру полиции, привела к монополизации ею охраны общественного порядка. Это снизило степень ответственности блюстителей закона перед населением за состояние общественного порядка и общественной безопасности на соответствующих территориях. Поэтому депутаты считают необходимым передоверить поддержание общественного порядка на местах новому правоохранительному органу – муниципальной милиции. Тем более что создание муниципальных органов правопорядка предусмотрено Конституцией.

– Мы ведем речь не столько о децентрализации современной полиции, сколько о демонополизации правоохранительной функции, применительно к возможностям ее реализации органами местного самоуправления – функции охраны общественного порядка, – подчеркивает Татьяна Москалькова.

По ее словам, муниципальная милиция должна быть самостоятельным органом на уровне муниципального района и города, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Она не должна входить в структуру местной администрации, что "обеспечит должную независимость муниципальной милиции в вопросах охраны общественного порядка и уменьшит риск субъективизма в руководстве ею".

– Принципиальным моментом является установление избираемости начальника милиции муниципального образования и участковых уполномоченных милиции соответственно населением муниципального округа и жителями административных участков, – отмечает депутат. – Проблем с финансированием муниципальной милиции не должно возникнуть. Все финансовые ресурсы, которые сейчас тратятся на содержание подразделений полиции, выполняющих функции будущей муниципальной милиции, должны быть переданы в местный бюджет.

Москалькова указывает, что полицейские формирования, подчиненные и финансируемые органами местной власти, существуют практически во всех зарубежных странах, где признается право населения на осуществление в той или иной форме территориального самоуправления. Тем не менее, в Москве, Петербурге, Севастополе, закрытых административно-территориальных образованиях и на транспорте "эсеры" предлагают охрану общественного порядка оставить за полицией. По оценкам "эсеров", общая численность муниципальной милиции на первом этапе составит 180–200 тыс. человек.

Согласно законопроекту, муниципальные милиционеры смогут требовать от граждан соблюдения общественного порядка, проверять документы, поддерживать порядок во время публичных и массовых мероприятий, проводить задержание правонарушителей и их конвоирование в полицейский участок, заниматься профилактикой правонарушений. Вместе с тем у муниципальной милиции не должно быть полномочий по осуществлению дознания, предварительного следствия, проведению оперативно-разыскных мероприятий, проверок предпринимательской деятельности, осуществлению экспертно-криминалистической деятельности, подчеркивается в документе. < ... >

Источник: Известия

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024