О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: "Правительство Российской Федерации сегодня не имеет право быть техническим кабинетом"

22 апреля 2014

 см. также ↓

22 апреля Председатель Правительства Дмитрий Медведев в Государственной Думе представил Отчет о результатах деятельности Кабинета министров за 2013 год. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил ее руководитель Сергей Миронов:

 mp4 

– Уважаемые коллеги!

В условиях роста напряжённости в международных отношениях Правительство Российской Федерации не имеет право быть техническим кабинетом и заниматься обычным экономическим администрированием.

Правительство должно проявить политическую волю и стать стратегическим помощником Президента Российской Федерации в эти непростые для страны и общества времена. Поэтому не следует ограничиваться сообщениями о тактических успехах, умалчивая об упущенных возможностях и системных неудачах.

Исторические результаты референдума в Крыму, который прошел 16 марта, стали костью в горле у западных и прозападных политиков, но они обеспечены, прежде всего, политической волей крымчан, Президента Российской Федерации, всего многонационального народа нашей страны и политической волей к воссоединению искусственно разделённого нашего народа.

Теперь нам нужно обустраивать эти два новых субъекта Российской Федерации. И здесь ни в коем случае нельзя допустить, чтобы все наши проблемы, все наши коррупционные привычки, весь цвет махрового бюрократизма и бездушия чиновников автоматически перенёсся бы на многострадальную землю Крыма. Наоборот, эти новые субъекты Российской Федерации дают уникальную возможность в пилотном режиме отработать всё новое, нужное, полезное и справедливое.

И вот одно из конкретных предложений, нашей фракции, нашей партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, кроме тех, о которых мы уже говорили в самом начале этого процесса воссоединения, когда мы предложили и свободную экономическую зону для Крыма, и налоговые льготы.

А конкретно наше предложение заключается в давнишней же нашей идее, при реформировании структур МВД мы это предлагали – создать муниципальную милицию общественной безопасности.

И сегодня я должен сказать, что год работы наших экспертов, наших юристов, в том числе с привлечением сотрудников полиции, увенчался успехом, и мы в эти дни вносим закон о муниципальной милиции общественной безопасности в Государственную Думу.

Сегодня, как известно, в Крыму формируются органы местного самоуправления. И идея создания муниципальной милиции, как пилотный проект именно в Крыму, нам представляется очень правильной и своевременной. Потому что именно крымская муниципальная милиция решила бы важнейшие для региона задачи: и обеспечение безопасности жителей Крыма и многочисленных туристов, и вопросы борьбы с незаконными археологическими раскопками, и охраны природных и исторических памятников.

Уважаемые коллеги, теперь хотел бы сказать несколько слов о макроэкономических показателях.

Правительство объясняет падение темпов экономического роста внешними причинами. Нам видится, что главное в другом: в отсутствии последовательного программирования развития страны и действенных мер по преодолению избыточного социального неравенства.

Первое, Правительство продолжает шарахаться из стороны в сторону. Возьмём, например, задачу по развитию Дальнего Востока и регионов Забайкалья. Сегодня основной акцент сделан на формировании территорий опережающего социально-экономического развития, где будут действовать специальные льготы.

Но давайте посмотрим, какие же эти льготы, и приведу только один пример. К сожалению, некоторые льготы являются совершенно излишними для этих регионов. Например, упрощённый порядок привлечения иностранной рабочей силы без соблюдения существующих квот и разрешительных процедур.

Если мы хотим действительно развивать наши восточные территории, приоритет в трудоустройстве должен быть отдан местным специалистам. Вахтовый метод, тем более с привлечением иностранной силы, надо разумно и очень серьёзно ограничивать.

Но самое скверное во всём этом раскладе то, что уполномоченный государственный орган и управляющая компания, которые будут заниматься на этих территориях упреждающим социально-экономическим развитием, станут полновластными хозяевами подобных территорий. Это полное игнорирование региональной и местной власти.

Более того, мы видим, что при смене руководства Министерства Дальнего Востока Бурятию, Якутию и Забайкальский край фактически исключили из этой госпрограммы. Сначала организационно, исключив руководство этих регионов из состава комиссии при Председателе Правительства, а потом уже и де-юре, не включив эти регионы в программу опережающего развития.

Приходится также с сожалением констатировать, что в государственной программе по Дальнему Востоку и байкальскому региону проблемы развития социальной инфраструктуры оказались на втором плане. Строительство или ремонт многих социальных объектов отнесены на период, вдумайтесь, на 2020–2025 годы.

Другими словами, наше Правительство всё ещё продолжает считать, что нефтегазовый сектор, банковский сектор, фондовый рынок – это и есть экономика.

А кто же будет работать? Кадровая обеспеченность этих программ, проектов и планов остаётся сегодня ахиллесовой пятой.

Теперь второе – о социальном расслоении. На наш взгляд, социальное неравенство в России является сегодня определяющим фактором низкой динамики экономического роста. Мы говорили об этом на отчёте Правительства ещё год тому назад, но, как известно, нет пророка в своём Отечестве. За этот год для уменьшения социального расслоения в обществе не было сделано ровным счётом ничего.

Между тем, сегодня уже можно считать доказанным, что избыточное социальное неравенство приводит, в конечном счете, к глубочайшему экономическому спаду. И подчеркну: этот вывод сделан не нами, не социал-демократами, не левыми силами, а Международным валютным фондом, который до сих пор был далёк от идеи перераспределения доходов в обществе. Ему вторит и Всемирный банк, который также трудно заподозрить в симпатии к нерыночным институтам. В представленном только что докладе Всемирного банка "Процветание для всех. Покончить с нищетой", ясно сказано, что развитие здорового общества зависит не столько от объема, создаваемого в стране богатства, сколько от его равномерного распределения. Рынок, неограниченный государственными мерами перераспределения, делает неравенство губительным для современной экономики.

Правительство весьма поверхностно оценивает результаты своей социальной политики. В этих оценках фигурируют в основном так называемые "среднестатистические показатели", которые не дают реального представления о масштабах социального расслоения и бедности нашего населения. Возьмём зарплатные указы Президента Российской Федерации. Отчитываясь о их исполнении, профильные министры дают так называемые "средние показатели по отрасли". Чтобы оценить реальное положение дел с оплатой труда врачей, учителей надо брать не среднюю, а медианную зарплату, то есть среднюю зарплату определённых категорий, например, врачи лечащие, медсестры, учителя, а не среднюю зарплату всех работников системы здравоохранения и образования. Причём в этом случае, если пересчитать, итоговый показатель оказывается на 30 процентов ниже. Где же тут рапортовать об успехах?

Поэтому нет ничего удивительного, что, несмотря на позитивную динамику роста средних показателей денежных доходов, социальная поляризация не уменьшилась, а продолжает нарастать. Более того, наше Правительство фактически способствует поляризации доходов, и вот вам конкретный пример. Было издано распоряжение, согласно которому "потолок" зарплаты в отношении 1 к 8, помните, мы на этом настаивали, снят для руководителей целого ряда организаций, вошедших в отдельный список. Никаких критериев, по которым те или иные учреждения попали в него, не приведены. Похоже, это распоряжение возникло в результате недобросовестного отраслевого лоббирования.

Самым действенным методом по сокращению разницы в доходах и имуществе между богатыми и бедными является прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц и налог на недвижимость. Сколько же можно топтаться вокруг решения этих проблем? Конкретные предложения, которые давным-давно даны в виде законодательных инициатив.

В логике углубления социального неравенства находятся и последние правительственные эксперименты с введением так называемых энергопайков. Повышение энергоэффективности российской экономики нужно начинать с государственных монополий и госкорпораций. Граждане расплачиваться за них не должны.

Уважаемые коллеги, и вот ещё несколько неутешительных итогов работы правительства кратко, тезисно, из самых разных сфер.

Объём ссудной задолженности в аграрно-продовольственном комплексе составляет около 2 триллионов рублей.

Сегодня майскими указами Президента предусмотрено: обеспечить к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования детей от трёх до семи лет, однако на практике это положение стало трактоваться как отказ от гарантии обеспечения доступности дошкольного образования детей в возрасте от полутора до трёх лет. И почему при этом Правительство молчит? К сожалению, так и не выполнено Правительством России поручение Президента по садоводам Пр-149, специально говорю для министров.

С 1 июля 2014 года прекращаются государственные субсидии ФГУП "Почта России" на покрытие убытков, связанных с доставкой газет и журналов гражданам страны. Абсолютному большинству подписчиков нашей страны станет не по карману выписывать журналы и газеты по новым ценам. И как мы с вами легко можем догадаться, информационный вакуум будет, конечно же, заполнен, не факт, что в нашу пользу.

Ярким примером сегодня является Украина, где проамериканские и пронатовские СМИ контролируют 95 процентов информационных ресурсов. Министру образования и науки, конечно, лучше бы найти в себе силы признать полный провал ЕГЭ, нет, он занимается совершенствованием и улучшением, латанием дыр.

Тяжёлые, наверное, последствия будут иметь псевдореформы Российской академии наук.

И два слова о борьбе с коррупцией. Наша фракция считает, что внесённый законопроект "О конфискации имущества" – вот действенная мера. Но, к сожалению, нас не слышат.

В заключение хочу сказать, что для сокращения гигантского разрыва между богатыми и бедными требуются не только расчёты, но и политическая воля. При её наличии можно построить действенную налоговую систему и обеспечить устойчивое развитие страны, невзирая на любые санкции и в условиях самых тяжёлых внешних вызовов.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International