Виктор Шудегов: чрезмерное количество чиновников в сфере образования существенно затрудняет работу учителям
см. также ↓В недавнем отчете Счетная палата РФ выявила ведомства, неэффективно расходующие бюджетные средства. На первом месте в антирейтинге оказалось Министерство образования и науки. Эти данные прокомментировал заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Виктор Шудегов:
– Безусловно, в деятельности Минобрануки надо наводить порядок и в плане исполнительской дисциплины, и в плане большего учета мнения педагогического сообщества. К сожалению, его сегодняшняя политика далеко не во всем и не всегда отвечает чаяниям наших педагогов, учащихся и их родителей.
Да, как положительный момент в работе министерства можно выделить недавнее решение об отмене тестовой части ЕГЭ. Но создается впечатление: все положительное, что там сегодня делается, происходит исключительно по требованию Президента. Между тем, очень важно, чтоб министерство само шло впереди и не ждало никаких подсказок со стороны Президента, Правительства, законодателей. Тогда бы его рейтинг был гораздо выше, чем сегодня.
Меня также не устраивает практика привлечения к деятельности Минобрнауки сторонних организаций. Министерство должно иметь в своем штате самых квалифицированных сотрудников с юридическим, экономическим образованием. Тогда и не придется нанимать сторонних людей и платить им огромные деньги, в том числе за разработку тех или иных законопроектов. Заодно это будет гарантией не только существенной экономии бюджетных средств, но и недопущения разного рода финансовых нарушений.
Я полностью поддерживаю идею о сокращении в два раза количества федеральных чиновников в России. А число чиновников региональных я бы сократил, наверное, раза в три.
Самое главное, что такая мера привела бы к существенному обновлению наших кадров, к приходу в государственные структуры новых людей – более квалифицированных, со свежими взглядами.
Стоит отметить, что чрезмерное количество чиновников в сфере образования существенно затрудняет работу самим работникам образования, тем же учителям, завучам. Они вынуждены постоянно составлять разные виды отчетов о проделанной работе и направлять их порой сразу на несколько уровней – муниципальный, районный, областной. Образно выражаясь, за высокими стопками таких отчетов работники образования уже не видят зачастую наших учащихся и их родителей, всех насущных вопросов образования. Не зря же существует поговорка: каждый чиновник способен создать работу для трех других.
По материалам источников: Regions.ru