О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Евгений Яременко о сложностях передачи военных городков Подмосковья муниципалитетам

24 февраля 2014

 см. также ↓

19 февраля на заседании комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики депутаты обсудили вопрос "О ходе выполнения комплекса мероприятий по передаче военного недвижимого имущества в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области". Насколько быстро идет передача имущества и с какими сложностями сталкиваются муниципалитеты в этой работе, рассказал член комитета, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Евгений Яременко:

– В ноябре 2011 года был принят федеральный закон, в соответствии с которым все недвижимое имущество, не использующееся для нужд обороны, должно быть передано из ведомства профильного министерства под руководство муниципалитетов. А 26 июня 2012 года состоялась трехсторонняя встреча премьера Дмитрия Медведева, министра обороны Анатолия Сердюкова и губернатора Московской области Сергея Шойгу. Ее итогом стало поручение главы Правительства до 15 июля утвердить методику расчета финансирования военных городков и алгоритм их передачи в ведение муниципалитетов. Опасаясь того, что из-за несвоевременной передачи жилых домов и котельных в ведение муниципалитетов не будет возможности подготовиться к отопительному сезону, мы обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой ускорить процесс передачи. Но, к сожалению, это процесс не завершен и по сей день.

По данным Департамента имущественных отношений Минобороны России, из почти 2500 военных городков, не используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, на сегодняшний день не переданы муниципалитетам и субъектам Российской Федерации примерно 1000. Это цифры по России. В московской области 382 военных городка, 116 из них имеют на балансе жилой фонд – почти 1,1 тыс. многоквартирных домов. И лишь 49 из них переданы в собственность Московской области и муницапалитетов.

Износ объектов жилищно-коммунального хозяйства в этих военных городках – более 70 %, для их приведения в порядок потребуются значительные денежные средства, однако муниципальные образования Московской области не смогут самостоятельно покрыть данные расходы за счет средств местных бюджетов.

Кроме того, удовлетворённость жителей военных городков качеством оказания услуг ЖКХ, выполнением работ по благоустройству территорий населенных пунктов ниже, чем в целом по Московской области. Об этом говорят цифры: в военных городках проживает почти 3 % населения Московской области, однако от них поступает 20 % всех жалоб в Госадмтехнадзор МО. Людей не устраивают ржавые детские площадки, отсутствие мусорных контейнеров, невывоз мусора, некачественная уборка снега, разбитые дороги и многое другое.

По данным Госадмтехнадзора МО, значительная территория жилых зон военных городков не имеет обслуживающих организаций, необходимые для этого контракты не подписаны. А это территория, включающая внутриквартальные проезды, рекреационные зеленые зоны, зоны отдыха, жесткие спортивные площадки, стоянки транспорта. В такой обстановке инспекторами Госадмтехнадзора МО возбуждено 12 административных дел непосредственно в отношении Министерства обороны Российской Федерации, по двум из которых уже наложены штрафные санкции на сумму 330 тысяч рублей.

Практически все эти объекты в военных городках брошены. А это в значительной степени влияет на качество и уровень жизни людей там проживающих. Каждое пятое обращение, поступающее в Госадмтехнадзор МО, приходит именно от жителей военных городков. Они высказывают неудовлетворенность исполнительными органами власти, не понимая, что ответственность за такое состояние дел лежит на органах военного управления.

Учитывая, что процесс передачи имущества военных городков не быстрый и связан с решением множества проблем, люди становятся заложниками такой ситуации. Поэтому принято решение, что в ходе консультаций с представителями военного управления будет решаться и этот вопрос. Представители Минобороны России подтвердили, что такая проблема существует, и органы военного управления в лице департамента имущественных отношений и эксплуатации готовы искать её решение.

В последнее время позиция руководства ОАО "Славянка", как одной из обслуживающих военные городки организаций, после принятых эффективных мер со стороны Госадмтехнадзора МО претерпела положительные изменения. Руководители ОАО "Славянка" изъявили готовность активно содействовать Госадмтехнадзору МО в наведении чистоты и порядка на территории военных городков. Генеральный директор ОАО "Славянка" обещал, что компания намерена с начала 2014 года самостоятельно выполнять 50 % работ, так как в 2013 году контрактов с организацией лишились около 60 % компаний-подрядчиков, недобросовестно выполнявших свои обязанности.

Зная тяжелую ситуацию с обслуживанием военных городков, 10 октября 2013 года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу поручил создать до 15 декабря 2013 холдинг, который займется жилищно-коммунальными услугами для Минобороны России и объединит три направления – электроэнергию, тепло и водоснабжение – воедино.

В новую структуру войдут ОАО "Славянка", ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (РЭУ) и ОАО "Оборонэнерго. Новый холдинг поможет решить проблемы единственного поставщика тепла в военные городки – ОАО "РЭУ", текущие долги которого на 01.10.2013 составляли 27 млрд рублей. Сейчас юристы готовят корпоративное решение, потому что это акционерные общества. К концу 2013 года планировалось, что холдинг заработает, предварительная работа была уже начата. К сожалению, к настоящему моменту сведений о создании холдинга у нас нет.

По сведениям муниципальных образований Московской области, в настоящее время для капитального ремонта и реконструкции переданных, а также планируемых к передаче жилищно-коммунальных объектов и недвижимого имущества военных городков необходимо более 51 млрд рублей. Для решения задач, обеспечивающих комфортные условия проживания жителей и восстановление инженерной инфраструктуры объектов жилищно-коммунального военных городков, предлагается в состав государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы" включить подпрограмму "Восстановление инфраструктуры военных городков на территории Московской области на 2014-2018 гг.".

Общий объём финансирования подпрограммы может составить почти 51 млрд рублей, в том числе на 2014 год ориентировочно 5 млрд рублей. В данную подпрограмму уже в текущем году может быть включено порядка 20 "пилотных" военных городков.

В рамках данной подпрограммы в военных городках планируется обеспечить ремонт и замену тепловых сетей, решить проблемы водоснабжения и водоотведения, восстановление объектов ЖКХ (котельные, очистные сооружения и т. д.). Кроме того, средства, выделенные на реализацию подпрограммы, планируется направить на ремонт жилого фонда и решение проблем инженерной инфраструктуры и дорожной сети принимаемых на баланс военных городков.

К сожалению, и это не оправдание, а констатация факта, сроки и условия передачи военных городков не находятся в ведении депутатов МОД. Минобороны и правительство МО – вот два игрока на площадке, в чьих руках ключ к успеху. Чем мы можем помочь? На мой взгляд, и я об этом неустанно говорю, – привлечение инвесторов. Мы с вами прекрасно понимаем, что передача военных городков – это задача минимум, а как и, главное, какими силами восстанавливать все это хозяйство и дальше содержать и предоставлять услуги населению, – вот проблема вселенского масштаба!

Состояние таково, что сегодня не хватит никакого бюджета, никаких госпрограмм на то, чтобы закрыть тему. Депутатский корпус способен принести пользу, разрабатывая и принимая поправки и изменения в существующее законодательство, позволяющее максимально эффективно использовать имеющиеся в области ресурсы. Например, так было с принятием изменений в закон области о государственно-частном партнерстве, которые позволили реализовывать мероприятия по строительству перерабатывающих комплексов, запланированные в рамках долгосрочной целевой программы с привлечением частных партнеров в сферу обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области.

Я думаю, подобный подход поможет не только в реанимировании военных городков, но и будет актуален для всей экономики Московской области. Тандемное сотрудничество – это тенденция 21 века, так давайте идти в ногу со временем, и все у нас получится.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International