О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Владимир Фролов: "Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" отклонили проект областного бюджета на 2014 год"

10 декабря 2013

 см. также ↓

4 декабря состоялось очередное заседание Законодательного Собрания Оренбургской области, на котором был рассмотрен вопрос "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

На данном заседании областного парламента состоялись обсуждение внесенных поправок к закону об областном бюджете от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и принятие бюджета области во втором (окончательном) чтении.

Этим завершился двухмесячный этап рассмотрения проекта областного бюджета – главного финансового и политического документа на следующий год.

Надо отметить, что из четырех фракций областного парламента самое большое количество поправок к проекту бюджета внесла фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Их число составило 25.

Как известно, на парламентской сессии, состоявшейся 6 ноября, проект областного бюджета был рассмотрен в первом чтении.

В ходе его обсуждения фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила против его принятия по ряду оснований, вскрытых в заключении Счетной палаты и позиции самих депутатов фракции.

4 декабря предстояло решить вопрос о бюджете: отражает ли он интересы и надежды оренбуржцев? Наша позиция: проект областного бюджета во многом ухудшает состояние и функционирование системы здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения.

Выскажу некоторые основные позиции фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", по которым наши депутаты отказали в поддержке проекта областного бюджета:

Во-первых, мы предлагали восстановить финансирование организаций железнодорожного транспорта по пригородным перевозкам граждан на уровне прошлого года ввиду сокращения расходов бюджета на 62 млн 228,2 тыс. рублей на эти цели в 2014 году. Если этого не сделать, то руководители организаций железнодорожного транспорта пойдут либо по пути сокращения количества пригородных электричек, либо повышения стоимости проезда в них на 25-30%. Так, на заседании бюджетного комитета чиновники областного Правительства заявили новый выход – оставить в электропоезде только два-три вагона.

Во-вторых, мы предлагали восстановить выделение субсидий на финансирование перевозок садоводов, огородников и дачников до уровня нынешнего года ввиду их сокращения бюджетам городских округов и муниципальных районов на сумму 9 млн 434,9 тыс. рублей. Если этого не сделать, то рост тарифов на проезд в пассажирском автомобильном транспорте на садовых маршрутах может вырасти более чем на 30% по заключению Счетной палаты области.

В-третьих, мы не можем согласиться с ситуацией в системе общего образования, когда ежегодно десятками ликвидируются начальные, основные и средние школы, особенно в сельской местности. Так, за последние 3 года в области прекратили свое существование 220 школ. Только 1 сентября нынешнего года были ликвидированы 44 школы. Конечно, власть говорит о строительстве новых школ – например, о строительстве и вводе в нынешнем году новой средней школы №11 в Авиагородке г. Оренбурга. Но на одну построенную школу приходятся десятки закрытых школ на территории региона.

Для решения вопроса о сохранении малокомплектных школ, особенно в сельских поселениях, мы внесли поправки в раздел областного бюджета "Образование" и предложили направить 118 млн 757,3 тыс. рублей на сверхнормативное финансирование именно малокомплектных школ. Также мы предложили направить в 2015 году на эти цели 271 млн 245,9 тыс. рублей и в 2016 году – 259 млн 10,9 тыс. рублей. Источником этих расходов является сам бюджет образования, в котором, по заключению Счетной палаты, заложены сверхнормативные бюджетные деньги в 23 муниципальных образованиях. Мы настаивали на решении вопроса о сохранении малокомплектных средних, основных и начальных школ в сельской местности. Ведь любому оренбуржцу понятно, что если в селе не будет школы, то жители села будут переезжать в более крупные населенные пункты, где имеется возможность учить своих детей.

В-четвертых, мы предлагали увеличить финансирование здравоохранения области по разделу стационарной медицинской помощи на 154 млн 523,2 тыс. рублей и по разделу амбулаторно-поликлинической помощи – на 361 млн 487,6 тыс. рублей. То есть восстановить их на уровне текущего года. Кроме этого мы внесли поправки к бюджету о повышении заработной платы медицинских работников не только за счет увеличения стимулирующего фонда оплаты труда в лечебных учреждениях, но и за счет повышения их должностных окладов из областного бюджета. Сегодня оклады врачей и медсестер крайне низки и составляют 3600-4800 рублей. На эти цели мы предложили направить дополнительно 312 млн 583,8 тыс. рублей. Также мы внесли поправки о выделении 200 млн рублей на капитальный ремонт зданий и помещений больниц и 100 млн рублей – на приобретение медицинского оборудования. В проекте областного бюджета вообще отсутствуют какие-либо расходы на эти цели. В нынешнем году такие расходы составили 568 млн 736,2 тыс. рублей!

Конечно, по всем поправкам имеются обоснования источников перераспределения денежных средств по разделам бюджета. Сокращение предлагаем осуществить по разделу капитальных вложений (строительства новых и строящихся объектов).

В-пятых, мы предлагали сократить расходы на содержание чиновников и управленческого аппарата по разделу Министерства социального развития области. Ведь, как известно, по так называемым "дорожным картам" в системе социального обслуживания населения решением Правительства области закрываются 29 учреждений социальной сферы и остается 71 учреждение. Однако рост числа работников Министерства социального развития составит 295 человек, что потребует дополнительных средств. Кроме этого создается государственное учреждение "Центр социального обслуживания населения", в котором будут работать 884 человека. Если сложить эти цифры, то управленческий аппарат составит 1169 человек или на 52 человека больше, чем было в предыдущей (муниципальной) системе обслуживания населения. Вместе с тем сокращается 721 человек самих социальных работников, которые имели "свое" население – инвалидов, ветеранов. Теперь их нагрузка ложится на других работников. Возникает вопрос: кто выигрывает от этой оптимизации? Ответ напрашивается сам собой: ну никак не инвалиды и ветераны!

В-шестых, мы предлагали по разделу "Культура" увеличить расходы на 200 млн рублей, а не сокращать их на 27,8% в 2014 году. Ведь следующий год назван Годом культуры в России. К сожалению, Правительство области так и не смогло разработать до принятия бюджета государственную программу развития культуры Оренбуржья и не решает вопрос о плановом капитальном ремонте зданий учреждений культуры, находящихся в сельской местности. Десятки Домов культуры приведены в негодность и в полуразрушенное состояние. Некоторые из них уже являются аварийными и в них опасно для жизни находиться людям. В качестве источника для выделения этих средств мы предложили сокращение расходов на финансирование команд мастеров спорта и высших достижений (запланировано 601 млн рублей). Также мы предложили увеличить расходы на 100 млн рублей по разделу "Массовый спорт" (сегодня запланировано 60 млн рублей). Перераспределение предлагаем сделать в строках Министерства физической культуры, спорта и туризма.

В-седьмых, мы предлагали сократить расходы на содержание органов исполнительной власти Правительства области по разделу "Общегосударственные расходы" на 10%, что составит 175 млн рублей. Эти деньги было предложено направить на финансирование строительства социального жилья для малоимущих и многодетных семей. Высвободившиеся средства мы предлагаем направить в Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства как уполномоченный орган Правительства области.

Конечно, у нас во фракции имелись поправки, затрагивающие интересы беременных женщин, кормящих матерей и детей до трех лет по их обеспечению полноценным детским питанием по назначению врачей в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития РФ от 15.05.06. Мы предложили ежегодно дополнительно увеличивать расходы на питание этой категории женщин и их детей в областном бюджете. Нами были внесены поправки, касающиеся приобретения спортивного инвентаря для школ, и другие вопросы.

В целом мы отмечаем, что проект областного бюджета, внесенного Правительством области, имеет тенденцию к сокращению расходов по ряду социальных обязательств и не отражает требований Указов Президента РФ В.В.Путина от 07.05.13, в том числе о планомерном повышении заработной платы бюджетных работников до уровня средней по экономике. В области по прежнему сокращается количество врачей (их дефицит сегодня составляет 1527 врачей или 17%), закрываются стационары участковых больниц и фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы) в сельских территориях. Ввиду закрытия школ в селе высвобождаются педагогические работники, которые остаются без профессии. В связи с этим как-то всегда приходит на ум вопрос: что же случилось в нашей Оренбургской области? Ведь даже в 90-х годах прошлого века, когда не платили учителям зарплаты по 3-4 месяца, в Оренбуржье не закрывали школ! Если взять 2006 год, то доходная часть областного бюджета составляет 31 млрд рублей. Сегодня доходная часть бюджета – более 54 млрд рублей (собственных доходов). И тогда тоже не закрывали школ, больниц и ФАПов. Что, в области перестали добывать нефть и газ, другие природные ресурсы? Нет, не перестали. Добыча нефти в 2014 году увеличивается и составит уже 22 млн тонн.

Поэтому депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", не видя оснований для поддержки принятия проекта областного бюджета во втором чтении, и приняли решение голосовать против, что и было сделано.

Мы уверены, что во многом ухудшение в социальной сфере обусловлено разрушением промышленного производства и сельского хозяйства, что ведет к увеличению безработицы и росту невыплаты заработной платы оренбуржцам (этот рост уже составил 11,5 млн рублей). В этих условиях Правительство области не в силах повлиять на эти процессы и поэтому прибегает к простому для себя выходу – сокращать или "оптимизировать" социальную сферу в здравоохранении, образовании, социальном обслуживании населения.

Идти по этому пути мы не будем. Мы предлагаем путь на сокращение "аппетитов" монополистов и добывающих компаний, как правило, уже иностранных, а также необходимое сокращение расходов на содержание аппаратов самого Правительства, органов исполнительной власти и Законодательного Собрания области.

Исходя из программных целей политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", депутаты нашей фракции проголосовали против принятия проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов во втором, окончательном чтении. К сожалению, депутаты фракции "Единая Россия" поддержали проект областного бюджета и своим большинством в Законодательном Собрании области приняли его, тем самым согласившись с политикой, проводимой Правительством области.

Поэтому пусть сами люди решают для себя вопрос: "Кто виновен во всем этом?"

В. Фролов, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Оренбургской области

По материалам источников: orenday.ru

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020