О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович: У подмосковной земли слишком много хозяев

15 августа 2013

 см. также ↓

На фотографии – не подъезды к мусорной свалке и не район города, где только что отгремели уличные бои. Это площадь перед станцией Икша Дмитровского района Московской области. Если театр начинается с вешалки, то представления о скромном поселке у многих напрямую связаны с тем, как выглядят его ворота, в нашем случае – станция. Добро пожаловать.

Городское поселение Икша находится в часе езды на электричке от Савеловского вокзала. Численность населения составляет 5,7 тысяч человек. Дачников подсчитать труднее, чем местных жителей, но можно смело сказать, что летом их количество сравнимо с числом "аборигенов". Икша расположена в живописной холмистой местности, которую в путеводителях называют "подмосковной Швейцарией".

Виды подмосковной Швейцарии радуют глаз уже на площади у станции. Площадь утопает в мусоре. В центре плещется лужа, которая питается родниками и практически никогда не высыхает. Большая часть станции не асфальтирована, поэтому весной и осенью здесь все погружено в непролазную грязь. Пробираться к электричке по этому болоту разумнее в акваланге.

Глава поселения Икша Надежда Лапицкая и рада бы навести здесь европейскую чистоту. Однако территория станции принадлежит не поселку, а Российским железным дорогам. Любые финансовые вложения администрации поселка в благоустройство этого участка суши чреваты обвинением в нецелевом использовании средств и соответствующей статьей Уголовного кодекса. Лучше не пробовать.

Никто и не пробует, включая РЖД. В результате, приехав в Икшу из Москвы, вы ощутите культурный шок, который так ценят любители "экстремального туризма". Да что там Москва! – контраст ощущается даже тогда, когда вы попадаете в Икшу из Дмитрова, одного из самых чистых, благоустроенных и современных городов Московской области. Что поделаешь, Дмитров – районный центр, Икша – периферия. А разница между столицей и провинцией в России бросается в глаза даже на районном уровне...

Ситуацию комментирует депутат Государственной Думы, руководитель Московского областного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Романович:

– Я хорошо знаю Икшу и ее жителей. Этот поселок в Дмитровском районе – моя "политическая родина", я впервые стал депутатом, когда местные жители избрали меня в районное Законодательное Собрание. Несколько лет назад я столкнулся со специфической ситуацией, когда проводил "экологический десант" с икшанскими школьниками. Мы собирались привести в порядок берег канала имени Москвы, находящийся рядом со станцией. Когда колонна школьников пересекла железнодорожные пути, из местного офиса РЖД выбежали испуганные люди и заявили, что не допустят проведения субботника без специального разрешения их ведомства. Ведь именно оно владеет землей, которую мы собрались очистить от многолетних залежей мусора.

По поводу субботника мне тогда все же удалось договориться. Хотя бы на короткое время небольшой участок берега принял цивилизованный вид. Но к хронической и позорной запущенности его привели владельцы земли, "лендлорды" в лице РЖД. В любой цивилизованной стране такой берег водного канала был бы популярным местом отдыха местных жителей и туристов. Там были бы кафе, бары, чистые пляжи, спортплощадки, велодорожки. В России с этим сложно, даже в Подмосковье – регионе, куда приезжают туристы со всего мира.

То же самое можно сказать и про станцию Икша. Весной и осенью люди вынуждены преодолевать водные и грязевые преграды, тренироваться в прыжках. А ведь станция – это визитная карточка поселка. Но площадь перед станцией является территорией РЖД. А ближе к каналу начинается территория другого латифундиста – самого канала им. Москвы...

У подмосковной земли слишком много хозяев. Может быть, этим отчасти объясняется карикатурная запущенность и инфраструктурная разруха, с которой невозможно мириться в одном из богатейших регионов страны. За пределами непосредственных объектов Министерства обороны, РЖД, каналов и др. у земли должно только два хозяина – регион и местное самоуправление, отстаивающее интересы жителей. Иначе мы обречены и дальше задыхаться от мусора и захлебываться в грязи, живя в непосредственной близости от столицы России.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International