Орловская область: Данил Фербиков предлагает разработать федеральную целевую программу, направленную на развитие внутреннего туризма
см. также ↓Развитие туристической сферы в малых городах может стать инструментом повышения уровня занятости населения, уменьшения трудовой миграции, усиления деловой активности и одним из путей возрождения российской провинции. В этом убежден председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Орловской области, депутат Орловского областного Совета Данил Фербиков.
"Сегодня туризм – одна из наиболее перспективных отраслей мировой экономики, но, к сожалению, в России его потенциал используется в недостаточной степени. При этом практически все наши регионы обладают определенной привлекательностью и потенциалом для развития туристической инфраструктуры", – убежден депутат.
Вообще люди из мегаполисов – россияне и иностранцы – все чаще стремятся в нашу глубинку и провинцию. Здесь красивейшие ландшафты, уникальные исторические, природные памятники. "В большинстве случаев нет только одного – возможности, а может быть, желания все это правильно подать и продать", – считает справоросс.
Данил Фербиков рассказал, что на территории Орловской области расположен уникальный объект – Орловское полесье. Но даже в соседних регионах далеко не все знают о его существовании.
Вместе с тем отсутствие четкой информационной стратегии по продвижению природного или культурно-исторического бренда – далеко не единственная проблема, считает депутат. Развитие туризма в целом тормозит ряд факторов: неудовлетворительное состояние объектов туристической привлекательности, несоблюдение стандартов качества предоставляемых туристических услуг, отсутствие достаточного количества профессиональных кадров в сфере туризма и др.
"Туризм – это не только отдых и развлечения, это, в первую очередь, стимул для развития малого и среднего бизнеса, фактор, способствующий формированию имиджа России, – говорит депутат. – Развитие туристической сферы в малых городах необходимо рассматривать и как инструмент повышения уровня занятости населения, уменьшения трудовой миграции, в т. ч. молодежной. Если суммировать сказанное, развитие туристической привлекательности малых городов может стать одним из путей возрождения российской провинции".
Данил Фербиков предлагает разработать федеральную целевую программу, направленную на развитие внутреннего туризма. В рамках этой программы необходимо предусмотреть механизмы, которые позволят довести инфраструктуру и благоустройство малых городов до высокого уровня, при этом, что принципиально, сохранить их самобытность.
Вторым направлением, по мнению Данила Фербикова, должна стать выработка механизмов, способствующих привлечению инвестиций в сферу внутреннего туризма.
Еще одна проблема, которую необходимо решить в рамках целевой программы – это незаинтересованность в развитии сферы туристических услуг самих глав муниципальных образований. "Это одно из следствий существующих сегодня в России межбюджетных отношений, очень заузивших доходную базу муниципалитетов, – считает Данил Фербиков. – На практике в большинстве случаев налоги от деятельности бизнеса в местные бюджеты почти не попадают, а более половины доходов муниципалитетов формируется за счет помощи из вышестоящих бюджетов. Ситуация порождает философию иждивенчества и вырабатывает стойкий стереотип: чем хуже ты работаешь, тем больше получаешь. Соответственно, на местах исчезает стимул делать и развивать что-то самим".
Следующее направление – это информационная и пиар-поддержка малых городов. Для продвижения региональных брендов на внутреннем и международном рынках, убежден справоросс, необходима государственная программа, в рамках которой малые города получат возможность бесплатного участия в российских и зарубежных выставках, смогут размещать статьи в журналах и газетах, демонстрировать свой опыт на центральных телеканалах.
Необходимы меры по развитию туристических услуг, предназначенных для молодежной и детской аудитории и консолидации малых городов.
"Чтобы эти программы реализовались и работали, необходимо полноценное сотрудничество с бизнес-сообществом и, безусловно, обязательно вовлечение общественности в эти процессы. Там, где это происходит, турбизнес начинает развиваться. Там, где этого нет, все разработанные программы остаются мертворожденным продуктом", – резюмировал Данил Фербиков.