Алексей Чепа: Потеря Вагоностроительного завода поставит крест на мечте о промышленном возрождении Твери
см. также ↓Депутат Госдумы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Алексей Чепа готовит обращение Министру промышленности и торговли Российской Федерации Денису Мантурову, в котором изложит предложения по стабилизации ситуации вокруг градообразующего предприятия Твери – Вагоностроительного завода.
Председатель профсоюзного комитета ТВЗ Виктор Кольцов в обращении к депутату Госдумы от Тверской области Алексею Чепе рассказал, что в январе 2013 года тверские вагоностроители не работали. В феврале и марте они трудились, а с 1 апреля по 1 августа они будут выходить на производство только 4 дня в неделю. При этом зарплата трудящихся сокращается на 20%. На август текущего года уже запланирован корпоративный отпуск для всего коллектива, заявил Виктор Кольцов.
"Железнодорожная отрасль находится под контролем государства и является дотационной, – объяснил ситуацию с занятостью на Тверском вагоностроительном заводе профорг Кольцов. – Железнодорожники не могут покрывать свои расходы за счет повышения стоимости билетов, поскольку тогда билеты станут непомерно дороги для большей части населения. Поэтому мы вынуждены рассчитывать лишь на субсидии государства".
В проекте федерального бюджета на 2013–2015 годы на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта) было заложено 15 миллиардов рублей в год, в то время как в 2011 году субсидии составили 29 миллиардов рублей.
Такое сокращение государственных компенсаций больно ударило по Федеральной пассажирской компании (ФПК), обеспечивающей заказами Тверской вагоностроительный завод. Градообразующее предприятие потеряло половину заказа на плацкартные вагоны, являющиеся основным "хлебом" предприятия.
Сейчас тверские вагоностроители надеются, что в апреле Государственная Дума скорректирует бюджет, в результате чего Федеральная пассажирская компания получит еще 10 миллиардов рублей субсидий, а заводчане, новые заказы.
Больше всего пугает рабочих перспектива 2014–15 годов. Если, субсидии ФПК, как планировалось в 2012-м, будут урезаны, то компания получит вместо 36 миллиардов всего 14,8 миллиарда. В этом случае тверским вагоностроителям не избежать массовых увольнений. На ТВЗ фактически закроется основное производство.
"Вагоностроительный завод является градообразующим предприятием Твери, – говорит депутат Государственной Думы Алексей Чепа. – Сейчас на заводе трудится 8 200 человек. Сэкономив сегодня на железнодорожной отрасли, мы пожнем массовую безработицу и социальную напряженность в столице Верхневолжья. Бюджет региона не досчитается в перспективе миллиардов рублей налоговых отчислений. Такое развитие событий усугубит не только индустриальную деградацию Тверской области, но и отбросит ее далеко назад в деле социальной защиты населения. Картина мрачная, но вполне реалистичная".
Алексей Чепа готовит обращение к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Денису Мантурову, в котором будут изложены предложения по стабилизации ситуации вокруг градообразующего предприятия Твери.