Зинаида Самсонова: Практика латания бюджетных дыр за счет дорожного фонда Саратовской области приведет к образованию еще больших проблем
см. также ↓Зинаида Самсонова, председатель Совета Саратовского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, депутат Саратовской областной Думы, выразила обеспокоенность вопросом о сокращении объема финансирования областного дорожного фонда, поставленным Правительством Саратовской области:
– Россия занимает 136-е место в мире из 144 по показателю качества дорог в рейтинге глобальной конкурентоспособности, составленном экспертами Мирового экономического форума. В европейских странах качество дорог хуже, чем у нас, только в Молдавии.
Кстати, данные этого рейтинга полностью соответствуют выводам Генпрокуратуры России о том, что требуемым стандартам в России не соответствует большая часть всех дорог страны. Правительство России для исправления ситуации обещало выделить на реконструкцию и строительство новых дорог до 740 млрд. рублей к 2015 году.
В Саратовской области состояние дорог критическое, пожалуй, хуже, чем в Молдавии. Тем более вызывает удивление предложение Правительства области рассмотреть на ближайшем мартовском заседании Саратовской областной Думы вопрос о сокращении объема областного дорожного фонда на 187 млн. рублей. Практика латания бюджетных дыр за счет дорожного фонда области приведет к образованию еще больших проблем, которые уже нельзя будет решать за счет в том числе дорожного фонда.
Большие вопросы вызывает и стоимость строящихся дорог в Саратовской области. Например, по информации СМИ, в нашей области на строительство 11 км "северной" и 13 км "южной" трасс к новому аэропорту "Центральный" в Сабуровке по предварительным расчетам необходимо более 7 млрд рублей. Это какова же будет себестоимость таких дорог?
Для того, чтобы расходы на строительство дорог были обоснованными, по моему мнению, Правительству области совместно с областной Думой, органами местного самоуправления целесообразно разработать и утвердить объективные нормативы затрат на строительство и ремонт 1 км дорог областного значения с учетом климатических, территориальных и других особенностей того или иного района нашего региона. А в случае превышения утвержденных затрат, допущенных при строительстве дорог, разницу покрывать за счет выигравшего конкурс подрядчика строительства.