О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подготовила альтернативный законопроект "О болельщиках"

24 декабря 2012

 см. также ↓

24 декабря Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев, Первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев и депутат Антон Беляков внесли на рассмотрение парламента проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В совокупности данные документы представляют собой альтернативу внесенному Правительством РФ так называемому "законопроекту о болельщиках".

Напомним, что ранее с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг этого законопроекта к Николаю Левичеву обращались сами представители клубов болельщиков. 7 декабря в Государственной Думе прошел круглый стол, посвященный обсуждению правительственного законопроекта. Представители болельщиков высказали немало критических замечаний в адрес документа, а в завершение встречи передали Николаю Левичеву обращение, в котором они осудили предлагаемое законопроектом ужесточение санкций, а также обратили на то, что поправки принимаются безо всякого обсуждения.

Вносящие альтернативный законопроект депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в пояснительной записке отмечают, что простое ужесточение наказания, введение новых санкций и репрессивных мер не решит существующих проблем. В основе подготовленного ими документа лежит совершенно иной подход к проблеме обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения спортивных соревнований. При его разработке, указывают авторы, были учтены нормы международного права – прежде всего, подписанной Россией Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей. В законопроекте воплощены рекомендации, принятые в развитие Конвенции, в том числе по привлечению к охране общественного порядка стюардов, по сотрудничеству с "фанатскими" организациями и т.д. Кроме того, был принят во внимание новейший опыт правового обеспечения безопасности на матчах "Евро-2012", в том числе законодательство Украины и Польши об обеспечении безопасности на массовых мероприятиях, была проанализирована соответствующая правоприменительная практика.

Депутаты подчеркивают, что основная цель законопроекта состоит в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности на стадионах, которую можно достичь только в случае, если будет выстроена четкая, понятная и открытая система взаимоотношений между всеми сторонами, в том или ином качестве участвующими в спортивном соревновании.

Предложенная в законопроекте система обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на спортивных соревнованиях предполагает несколько уровней работы. Во-первых, стратегический уровень – воспитание культуры поведения болельщиков и зрителей. Данная функция возлагается на спортивные клубы. Согласно проекту закона, они должны взять на себя ответственность за проведение социально-профилактической работы со своими болельщиками, суть которой состоит в повышении доверия, налаживании диалога, противодействии ксенофобии и нетерпимости в спорте.

Авторы инициативы вводят понятие клубов болельщиков, под которыми понимаются общественные организация, члены которой являются спортивными болельщиками, объединившимися с целью поддержки определенных спортсменов и спортивных команд.

В соответствии с положениями законопроекта клубы болельщиков представляют и защищают права своих членов, могут выступать с инициативами по вопросам организации и проведения спортивных мероприятий, вносить свои предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководящие органы спортивных клубов, спортивных федераций в рамках своей деятельности, а также могут заключать соглашения с организаторами спортивных соревнований о привлечении своих членов в качестве волонтеров на спортивные соревнования.

В альтернативном законопроекте подробно прописаны права и обязанности зрителей, стюардов и волонтеров.

Депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" подчеркивают, что реализация предложенной в законопроекте системе правового регулирования, основанной на представлении о безопасности как результате сотрудничества всех участвующих в спортивном соревновании сторон, сотрудничества открытого и понятного, сотрудничества, построенного на взаимном уважении и доверии, позволит обеспечить порядок и безопасность на спортивных соревнованиях.

Законопроект прокомментировал один из его авторов Николай Левичев:

– Подготовленные Правительством РФ поправки в законодательство в области обеспечения порядка на футбольных матчах предполагают серьезное ужесточение ответственности болельщиков за совершение противоправных действий, однако не определяют прав болельщиков, прав и обязанностей правоохранительных органов, футбольных клубов, владельцев стадионов. Этот законопроект содержит массу отсылочных норм на еще не разработанные документы, в то же время многие принципиально важные моменты остались за рамками законопроекта.

К сожалению, разработчики законопроекта не привлекали представителей футбольных болельщиков к работе над этим документом и не учли их позицию. Судя по документу, эти общественные движения заранее обрекли на роль "плохих парней", которые лишь по недосмотру правоохранительных органов все еще находятся на свободе.

7 декабря 2012 года мы с коллегами по фракции провели обсуждение этого законопроекта с представителями болельщиков крупнейших футбольных клубов России. Почти все объединения болельщиков выступили против законопроекта, внесенного Правительством РФ. В этой связи мы с Александром Агеевым и Антоном Беляковым подготовили альтернативный законопроект, в котором учли пожелания футбольных болельщиков. В дальнейшем мы организуем обсуждение поправок в законодательство в области обеспечения порядка на футбольных матчах со всеми заинтересованными сторонами.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International