О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов: Впервые за 20 лет мы вводим в наш юридический язык термин "государственное планирование"

21 ноября 2012

 см. также ↓

21 ноября в Госдуме был принят в первом чтении законопроект "О государственном стратегическом планировании". Позицию СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ отразил в своем выступлении заместитель руководителя фракции, Первый заместитель Председателя Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, член Комиссии ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Михаил Емельянов:

– Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Когда я знакомился с этим законопроектом, подготовленном в первом чтении, я пожалел, что я не в английском парламенте, потому что в английском парламенте чаще всего в первом чтении принимается название законопроекта. Если бы мы голосовали сегодня как в английском парламенте за название, то за этот законопроект можно было голосовать легко и с удовольствием, потому что действительно главная его ценность в названии. Впервые за 20 лет мы в наш юридический язык вводим термин "государственное планирование". Мы реабилитируем это понятие, ну и это хорошо, мы за это будем голосовать. Но вот дальше. Вы знаете, есть поговорка: "Как мы лодку назовем, так она и поплывет". Но это не про этот закон. Вот лодку мы назвали хорошо, а плывет она совсем не в ту сторону.

Посмотрите сами. Закон о стратегическом государственном планировании, но термин "план" в законе отсутствует. Вот как можно заниматься государственным планированием без плана? Нет такого понятия "план". Смотрим полномочия участников государственного планирования, 7-я статья, все как положено, чин чином: президент, Федеральное Собрание, Совет Безопасности и так далее. Смотрим статью 8 "Полномочия участников": президент, Совет Безопасности. А где же Федеральное Собрание? Уважаемые коллеги, а нас с вами нет, то есть мы с вами в государственном планировании не участвуем, нам никаких полномочий не предусмотрено. Что это? Ошибка в участниках, или мы в принципе там быть не должны? Ну, видимо, по мысли авторов, мы там быть не должны, и это неслучайно, потому что остается очень много вопросов.

Вот есть статьи, которые озаглавлены: "Документы государственного стратегического планирования". Каков их статус? Какими нормативно-правовыми актами они будут утверждаться? Какую юридическую силу будут иметь? Кто будет нести ответственность за их исполнение и за их неисполнение? Это остается за рамками этого закона. Потому что видимо данный законопроект имеет цель оставить, не столько изменить что-то, а оставить все, как есть. Потому что сейчас у нас различные органы занимаются прогнозированием. Но это прогнозы имеют характер неких благих пожеланий. У нас есть органы, которые занимаются планированием, а именно Министерство финансов. Потому что прогнозы пишет Минэкономики, другие уважаемые ведомства. А вот какие из них финансировать направление, а какие нет, решает Министерство финансов. Но Минфин – это бухгалтерия. Вы видели хоть в одной уважающей себя компании, чтобы бухгалтерия определяла приоритеты работы компании? Да никогда в жизни. А у нас в стране такое может быть. Минфин – это главный орган, который определяет приоритеты развития страны. Этому денег дам, а этому денег не дам.

По нашему мнению, ситуация должна быть совершенно иной. Нам надо поставить ее с головы на ноги. Должен быть план, который будет утверждаться законом. Это не тот план, который был при советской власти. Никто не собирается планировать количество галош, которые необходимо отправить в город Урюпинск, но индикаторы должны быть. Должны быть основные направления, которые утверждаются законом. И уже под эти основные направления под план, под прогноз осуществлять финансирование, а не наоборот, чтобы Минфин и все, кто занимается разработкой бюджета, финансировали те основные направления, которые определили Парламент и Президент, а не просто какие-то чиновники в Министерстве финансов. Именно тогда мы будем видеть не цифры перед собой, а за цифрами видеть людей, приоритеты развития страны. Именно тогда мы будем думать об экономическом росте, а не о том, что какая инфляция у нас будет, и насколько это соответствует пожеланиям международного валютного фонда. Поэтому мы поддерживаем этот законопроект, как я уже сказал, именно за то, что он возвращает термин "государственное планирование", вводит его опять в законодательство. Но законопроект требует существенной доработки, и мы включимся в эту работу. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International