О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Александра Митина на заседании общественно-политического совета при губернаторе Оренбургской области

01 июня 2012

 см. также ↓

22 мая состоялось заседание общественно-политического совета при Губернаторе Оренбургской области на тему "О роли депутатского корпуса Оренбургской области в развитии местного самоуправления". Со своим сообщением на нем выступил Председатель Оренбургского регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Митин:

– Местное самоуправление – основа государственного строя, а депутатский корпус есть не что иное, как фундамент этого здания, в котором каждый депутат – кирпичик. От качества депутатского корпуса зависит само существование системы МСУ и государственности в целом.

В Оренбургской области 607 муниципальных образований, более 6000 депутатов. Есть определенные требования к исполнению профессиональных полномочий. Врач не преподает физику, а учитель не дергает зубы, но и тот и другой свободно может избираться на должность главы муниципального образования, депутатом местного совета, Законодательного Собрания и Государственной Думы РФ. От того, кого мы избираем и готовим "винегрет", в итоге получаем то, что есть в реальности. От того на сколько компетентен глава и депутаты в работе в органах местного самоуправления, а это исполнительная власть и депутатский корпус, зависит как власть на местах решает вопросы местного значения. Мы видим, что в местном самоуправлении главы, или в данном конкретном случае "мальчики-болванчики", как пленные с завязанными глазами бредут по минному полю местного самоуправления, и выжить удается не каждому. Если какие полномочия и исполняются на свой страх и риск, то вездесущее око прокуратуры или других надзорных органов вместо помощи и поддержки, "заваливают" глав штрафами и предписаниями, в том числе и за несвойственные для сельских поселений, вопросы – содержание "ям Беккари", обустройство полигонов твердых бытовых отходов и многое другое.

Председатель Законодательного Собрания Грачев предлагает укрупнять сельские поселения. Эта тенденция набирает обороты по всей стране, негласная установка запущена в действие. Но хочу напомнить, что во времена губернаторства Чернышева, местное самоуправление было организовано на уровне района, под благим намерением концентрации финансовых средств для развития территории муниципального района. Тем самым ликвидировали местную власть на селе. В итоге никаких перспектив развития не получили. Наоборот, полная депрессия.

Вступление в силу 131 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заставило региональные власти вернуть местное самоуправление на поселенческий уровень. Но вместо того, чтобы сформировать муниципальные образования, способные развиваться в новых экономических условиях, они создали в границах бывших сельсоветов 607 муниципальных образований практически без средств к существованию. Это напоминает закон о многопартийности: хотите много партий, получите и затеряйтесь в этом хаосе.

К укрупнению нужно подходить разумно, обсуждая этот вопрос в каждом поселении, и здесь как раз и важна роль депутата. Проанализировав состояние коммунального хозяйства в муниципалитетах, можно сказать, что как раз там, где численность населения меньше тысячи, а таких муниципалитетов 327 из 607, там нет коммунальной инфраструктуры и перспектив ее развития естественно тоже нет. В ряде районов в сельских поселениях нет ни одного предприятия коммунального хозяйства. Жителю сельских поселений не важно, к полномочиям какого уровня власти относятся эти вопросы, ему нужны почищенные зимой дороги, освещение в ночное время, работающие школы, детские сады, и клубы. Если эти вопросы не решаются, то рождается недоверие к властям всех уровней, что в конечном итоге создает социальную напряженность. Добавьте сюда антиагитацию сельской администрации, которую сокращают при укрупнении, – и взрывоопасная ситуация на лицо. Поэтому нужно подойти к этому вопросу очень серьезно и партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ готова участвовать в решении данного вопроса.

Что касается поправок в закон оренбургской области о минимальном численном составе депутатского округа в муниципальных районах. Для формирования депутатского корпуса по смешанной системе требуется минимум 20 депутатов. В связи с этим сегодня нас волнует вопрос сокращения депутатского корпуса в муниципальных районах с целью не допустить выборов депутатов по смешанной системе. Первая попытка сокращения уже имеется в Переволоцком районе. Этого нельзя допустить.

В итоге имеет смысл предложить губернатору ряд конструктивных на наш взгляд предложений:

    1. Создать Министерство регионального развития и местного самоуправления в Оренбургской области;

    2. Разработать региональный минимальный социальный стандарт потребления услуг на душу населения (количество ламп для освещения улиц на 100 метров, количество водозаборных колонок и др., количество объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта). То есть того, чем живет население муниципального образования и ввести его для расчета бюджета МО.

    3. Провести мониторинг МО, проанализировать и на основании полученных результатов, осуществлять укрупнение сельских поселений с учетом географических, национальных, исторических и иных традиций и, главное с учетом мнения жителей и во благо местного населения. Люди не должны за свой счет чистить дороги и содержать бюджетные учреждения.

    4. Решить вопрос качественного развития трех составляющих МСУ – кадры, гражданское общество и финансово-материальное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

    5. Создать постоянно действующий Совет (орган) по реформе местного самоуправления и информационному обеспечению данного процесса.

    6. Внести поправки в действующее региональное законодательство по вопросам местного самоуправления, касающиеся прямых выборов глав муниципальных образований, формирования единой администрации органов МСУ в райцентрах (городские и сельские поселения).

    7. Создать при Законодательном Собрании экспертный Совет из профильных специалистов при принятии региональных законов в отношении МСУ.

    8. Для развития местного самоуправления и демократических процессов активнее привлекать все зарегистрированные партии и общественные организации, больше время и места выделять в СМИ для освещения этого процесса.

    9. На очередном Совете рассмотреть вопрос возможного укрупнения районов, реформирования отделов образования и управлений сельского хозяйства в районах.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024