О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов о создании хозяйственных партнерств

29 июня 2011

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении законопроекты "О хозяйственных партнерствах" и "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ в связи с принятием ФЗ "О хозяйственных партнерствах". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Михаил Емельянов:

– Уважаемые коллеги!

Я когда читал этот закон о хозяйственных партнерствах, я вспомнил одного такого партнера, вы его тоже вспомните. Помните рекламу 90-х годов, Леня Голубков, когда ему говорили – Леня, ты не халявщик, ты партнер.

Вот у меня ощущение, что этот законопроект о хозяйственных партнерствах создается для таких партнеров как Леня Голубков, пусть и квалифицированных.

То есть когда мы анализировали этот закон, мы никаких явных очевидных преимуществ для венчурного или инновационного бизнеса мы не увидели. Более того, в законе никаких ограничений, никаких ограничений для использования этой формы в других видах деятельности нет, там нигде четко не обозначено, что этот закон будет распространяться только на инновационную деятельность и только на венчурную деятельность.

По сути дела, эта новая организационно-правовая форма создается как некий паллиатив ООО, но ликвидируются те ограничения и те законные гарантии для участников ООО, которые в законодательстве об ООО присутствуют.

В частности, я думаю, что с помощью этих новых организационно-правовых форм можно будет обойти такие существенные моменты, как правила о крупных сделках и сделках заинтересованности. Никаких ограничений в этом законопроекте в отношении этих сделок нет. Ничего там не говорится и об аффилированных лицах. Очень большая проблема для нашего законодательства и для нашей хозяйственной практики – аффилированные лица.

С помощью этого законопроекта, если он станет законом, тоже можно будет обходить пусть хлипкое, но законодательство об аффилированных лицах.

В целом же этот закон, мы с вами разные законы видели, мы видели лоббистские законы, мы видели пиаровские законы, а этот закон, это экзотический закон, потому что он пытается внедрить в ткань нашего права совершенно чужеродные элементы.

Наше российское право традиционно, как имперское российское право, право Советской России, современное российское право, оно называется русское континентальное право.

Те организационно-правовые формы, которые мы пытаемся внедрить этим законопроектом, относятся к англо-саксонскому праву, и мы практически, если примем эти законопроекты, мы меняем принципы гражданского права, а именно мы вместо приоритета закона над договором, мы по сути утверждаем приоритет договора над законом. А это уже существенно.

Следующий шаг. Мы должны признать судебный прецедент как источник права. Это полное изменение философии права. Если же мы этого не сделаем, то эти новые организационно-правовые формы будут совершенно инородными элементами в системе нашего гражданского права, никак логически не связанные с его другими элементами. А это может породить очень серьезные проблемы правоприменения, вы это тоже должны понимать.

Этот законопроект, по сути, размывает конструкцию юридического лица, которое присутствует в российском гражданском праве. Например, там вводится понятие наряду с участниками, с партнерами, иных участников, которые партнерами не являются. Но само управление обществом, по сути партнерством, может быть передано в их руки, а партнеры на самом деле могут быть отчуждены от участия в управлении.

В законопроекте есть такая формула: не допускается ограничение участников, если партнеров менее чем там один человек. То есть практически можно свести 50 человек партнеров, в управлении участвует один и иные лица, которые партнерами не являются. У иных лиц также есть существенные полномочия по ограничению имущественных партнеров и так далее.

То есть, на наш взгляд, это очень сомнительный законопроект. Мы его поддерживать не будем. Его можно, может быть, попробовать в качестве эксперимента и, если будет четко ограничено, что это касается только венчурной деятельности и только инновационной деятельности. В противном случае принятие этого законопроекта открывает очень широкие каналы для злоупотреблений. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International