О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ломакин-Румянцев о необходимости совершенствования системы реабилитации инвалидов

05 апреля 2011

 см. также ↓

Госдума отклонила проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ" (в части совершенствования системы реабилитации инвалидов). Законопроект был внесен депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александром Ломакиным-Румянцевым, Аллой Кузьминой, Олегом Михеевым и Еленой Вторыгиной. С докладом выступил Александр Ломакин-Румянцев:

– Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемые коллеги! В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Одним из базовых принципов данной конвенции является полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество. Без осуществления комплексной реабилитации невозможно достигнуть данной цели.

Вместе с тем, Россия является членом Совета Европы. В плане действий Совета Европы на 2006-й, 2015 годы отмечается, что этот план стремится создать комплексную основу, которая будет достаточно приспосабливаемой под конкретную ситуацию в стране и включает в себя все ключевые сферы жизни инвалидов. При этом отдельно в плане выделяется вопрос комплексной реабилитации инвалидов. Но сегодня законодательство, на наш взгляд, в России совершенно не отражает вопросы реабилитации.

Понятие реабилитации в законодательстве есть, но механизмов, за исключением, пожалуй, вопросов санкурлечения и обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, механизмов реализации, полномочий и ответственности государства за осуществление реабилитации нет в российском законодательстве. Точнее, она была, но печально известным 122-м законом статья о государственной службе реабилитации была исключена.

И сегодня, повторю, ни у кого нет полномочий и ответственности по оказанию реабилитационных услуг. Даже у Минздравсоцразвития в положении о министерстве эти вопросы не указаны, что же говорить о других ведомствах, хотя и в их компетенцию должны входить те или иные вопросы реабилитации инвалидов. Я говорил о том, что отработаны механизмы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. К сожалению, в конце прошлого года Государственная Дума, большинство ее, приняла поправки в закон, который реально ухудшит положение людей.

Предлагаемый вашему вниманию законопроект предусматривает, по сути, восстановление системы реабилитации, вводя в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" статью 12 "Государственная система реабилитации инвалидов", что позволит на законодательном уровне обеспечить государственные гарантии по оказанию реабилитационных услуг, закрепить ответственность и полномочия органов власти различного уровня. В плане действий Совета Европы, о котором я уже говорил, указано, что основные реабилитационные услуги должны осуществляться на местном уровне, но при этом специально подчеркивается, что эти программы не могут существовать без национальной стратегии и поддержки, без координации на национальном уровне, и на региональном уровне должны приниматься необходимые действия.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует около 600 реабилитационных центров. Явно мало, но беда не только в этом. Беда в том, что вообще никто на федеральном уровне, кроме этих цифр о количестве реабилитационных центров, ничего о качестве их работы сказать не может. Практически, как я уже говорил, ответствует правовая база системы реабилитации. Реабилитационные центры, многие из них являются таковыми только по названию, варятся в собственному соку. Данных о направлениях реабилитации, об используемых ими методиках на федеральном уровне нет. Необходимо на национальном уровне утвердить, в частности, стандарты оказания реабилитационных услуг, разработать национальную политику и программу действий в этой сфере, наладить взаимодействие министерств между собой, а также с общественными организациями и реабилитационными центрами с различными формами собственности.

Есть еще ряд вопросов, затрагиваемый законопроектом, но прекрасно понимаю, что никакие аргументы при отрицательном заключении правительства не повлияют на его судьбу. Хотел бы коротко остановиться еще только на одном моменте.

Основной аргумент, почему правительство не поддерживает законопроект – это то, что не определены источники финансирования. Но, во-первых, законопроект вообще не требует каких-либо финансовых затрат, это видно каждому, кто его прочитал. А, во-вторых, если мы серьезно хотим совершенствовать социальную сферу, то делать это, имея целью экономию бюджета, еще ни у кого не получалось. Затраты в социальную сферу – это вопрос развития государства, это вопрос гарантий прав граждан, это вопрос социальной безопасности, вопрос будущего.

В заключении, хотя ранее я и говорил о том, что судьбу этого законопроекта нетрудно предвидеть, все же хочу попросить всех поддержать его, а имеющиеся недостатки можно исправить, на наш взгляд, при подготовке ко второму чтению. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Клавдии Николаевны Новиковой.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020