О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бурков предложил увеличить ответственность водителей за оставление места ДТП

16 декабря 2010

 см. также ↓

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе, член Комитета ГД по транспорту, Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области Александр Бурков внес на рассмотрение федерального парламента законодательную инициативу по ужесточению ответственности водителей транспортных средств, намеренно покинувших место совершения ими ДТП с пострадавшими.

В частности, Александр Бурков внес поправки в УК РФ, предложив вернуть статью 265.1 "Оставление места дорожно-транспортного происшествия".

Депутат предлагает оставление лицом, управляющим транспортным средством, места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, в случае наличия пострадавших в дорожно-транспортном происшествии:

– наказывать штрафом в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

То же деяние в случае, если пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии являлся заведомо несовершеннолетний:

– наказывать лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового".

Поводом для разработки и внедрения этой нормы закона послужили возросшие показатели федеральной и уральской статистики дорожно-транспортных происшествий, где водитель скрывался с места преступления – чаще всего, сбив пешехода. В Свердловской области один из таких случаев получил широкий общественный резонанс. Речь идет о деле Артема Маханека.

Напомним, 31 марта 2010 года в Екатеринбурге на перекрестке улиц Бакинских Комиссаров – Кировградская под колесами черной "Тойоты-Камри" погибла девятилетняя ученица школы №103 Настя Шершнева. Водитель с места происшествия скрылся и был объявлен в розыск. Сотрудники ГИБДД предприняли беспрецедентные меры по розыску водителя. К поиску преступника были привлечены средства массовой информации, население области. В результате водитель Артем Маханек был найден и привлечен к ответственности.

Однако, приговор, который был первоначально вынесен Маханеку судом – три года лишения свободы, оказался чрезмерно мягким, и был опротестован прокуратурой. В результате наказание было увеличено еще на полтора года.

Сам Маханек в интервью журналистам признал свою вину лишь в том, что покинул место происшествия. Тем не менее, конкретно за это он никакого уголовного наказания так и не понес. Между тем, самым циничным является именно тот факт, что лихач даже не остановился, сбив девочку, а отправился заметать следы своего преступления – то есть, стремился избежать ответственности.

До 1997 года Уголовный кодекс РФ предусматривал для водителей, нарушивших правила дорожного движения, и сбивших пешехода насмерть, максимальное наказание в виде лишения свободы до 10 лет.

В настоящее время этот срок сокращен вдвое.

До 2003 года, по статье 265 УК РФ "Оставление места дорожно-транспортного происшествия" можно было в дополнение к сроку получить три года дополнительно, а сейчас такой статьи в УК вообще нет.

Современный Уголовный кодекс позволяет привлекать к ответственности водителя, оставившего место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, по совокупности статей 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" и 125 "Оставление в опасности". Однако правоохранительные органы указанной возможностью не пользуются. Вызвано это тем, что доказать состав преступления по этим статьям практически невозможно.

Уголовные законодательства европейских государств, таких, как Германия (ст. 142 УК ФРГ), Испания (ч. 2, ст. 382 УК Испании) и др., предусматривают уголовную ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия. Аналогичные требования содержит Европейская конвенция о наказаниях за дорожно-транспортные преступления.

– Дело Маханека – лишь одна из тысяч трагедий, ежегодно происходящих на территории России и Свердловской области в частности, – прокомментировал свою законодательную инициативу Александр Бурков. – В прошлом году в стране произошло свыше 10 000 ДТП, совершенных "неустановленными" транспортными средствами. От рук "безымянных" убийц погибло 900 человек, и еще столько же было ранено. По этому году нам еще только предстоит подбить статистику.

Привлечь к ответственности виновников ДТП, ответственных за гибель или вред здоровью пострадавших, и скрывшихся с места происшествия – то есть, неустановленных, удается лишь в половине случаев. Сотни преступников, избежав ответственности, сегодня гуляют на свободе.

Отсутствие в Уголовном кодексе статьи за оставление места ДТП при наличии пострадавших, фактически развязало руки виновникам. Какой смысл дожидаться сотрудников ГАИ и гарантировано получать срок за сбитого пешехода, если можно просто уехать, а там еще большой вопрос, поймают или нет? Да если и поймают – больше за то, что скрылся, не дадут. Поучается – терять то нечего. Маханек – яркий пример этому.

Мы должны законодательно создать такие условия, чтобы мера ответственности за преступление – а оставление места ДТП, где есть пострадавшие, фактически, само по себе уголовное преступление, заставляла задуматься, прежде чем нажать на педаль газа. Уехал – получи три-пять лет к сроку за сбитого пешехода. Вот когда начнут получать год условно за сломанную ногу и три за то, что уехал, тогда перестанут уезжать.

Я уверен, что меня поддержат многие. Никакими словами не передать горечь людей, потерявших своих близких под колесами лихачей, которым потом даже в глаза потом не посмотришь, потому что они скрылись без следа. Преступник, сбежавший с места, где убил или покалечил человека, должен быть за это наказан, причем подчеркнуто жестко. Более того, особым пунктом я предлагаю выделить пункт об усилении ответственности, если в ДТП пострадали дети. Это – справедливо!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International