О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Мизулина: Необходима активная и взвешенная государственная политика в отношении регулирования и поддержки индустрии детских товаров

15 декабря 2010

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина выступила на круглом столе на тему "Законодательное регулирование в сфере игровой и цифровой продукции для детей: проблемы и решения".

Обсуждение вопросов совершенствования законодательства в области детской игровой и цифровой продукции приобретает особую актуальность в свете Послания Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором главное внимание уделено проблемам и новым решениям в области детства и особо подчеркивается, что "26 миллионов детей и подростков, живущих в наше стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами. Это задача номер один".

Одним из основополагающих условий обеспечения достойного уровня жизни детей является состояние социальной инфраструктуры и ее неотъемлемой части – отрасли детских товаров и детской игровой продукции. Ее доступность, безопасность и качество отражаются на благополучии и здоровье детей, создании благоприятной и комфортной предметно-окружающей среды, которая становится все более значимым фактором интеллектуального, нравственного и духовного развития юного человека.

В течение последних лет отмечаются тенденции количественного роста отечественных производителей детской игровой продукции. По данным Роспотребнадзора, их численность в 2009 году по сравнению с 2006 годом увеличилась почти вдвое. Российские производители детской игровой продукции обладают достаточным потенциалом для того, чтобы удовлетворить изменившиеся запросы потребителей. На отечественном рынке за эти годы появилось сразу несколько сильных компаний и, соответственно, широко узнаваемых брендов. Таких, например, как "Смешарики", "Русский стиль", "Мир детства", "Новый диск", "Звезда", "Нордпласт".

Тем не менее доминирующее положение на рынке игровой продукции по-прежнему занимает импорт – его доля составляет более 80%. При этом при проведении контрольно-надзорных мероприятий в 33 регионах (Владимирской, Новосибирской, Московской, Тульской, Ростовской, Псковской, Тверской, Рязанской и других областях) установлено, что все игрушки, не соответствующие гигиеническим требованиям, – это игрушки импортного производства.

Эффективное развитие отрасли игровой продукции и интерактивных технологий в Российской Федерации сдерживается по следующим причинам:

– неудовлетворительный уровень проработки ряда компьютерно-технологических вопросов в требованиях к безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, что существенно ограничивает создание, развитие и применение современных обучающих сценарных компьютерных продуктов;

– недостаточность мер по охране интеллектуальной собственности и борьбы с пиратством, представляющим опасность для распространения неофициальных версий игр, неподконтрольных ни одному из участников отрасли, что особенно актуально применительно к телекоммуникационным сетям общего доступа (интернет и др.);

– отсутствие нормативных актов по возрастной классификации игровой продукции (особенно электронной) приводит к тому, что дети с раннего возраста имеют неограниченный доступ к играм, которые в других странах разрешены с 18 лет.

На федеральном уровне не определены спецификации игрового и дидактического оборудования в общеобразовательных учреждениях. Особенно это затрудняет работу в учреждениях компенсирующего вида. Между тем вопрос качества игровой среды во многом определяет успешность коррекционной помощи ребенку и его развития. В связи с этим очевидна необходимость создания консультативных центров игровой поддержки развития ребенка в медицинских, социально-реабилитационных центрах, женских консультациях, детских дошкольных и других учреждениях.

Используемые в образовательном процессе дидактические игры, в т.ч. компьютерные игры, не отнесены к средствам обучения, что не находит отражения в образовательных стандартах и диктует необходимость дополнения проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" соответствующими положениями.

Разработка цифровой продукции для детей и подростков требует также утверждения и введения в действие федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки следующих специалистов: "программист систем моделирования физических процессов", "программист систем реального времени", "специалист по компьютерной графике", "специалист по 3D моделированию", "специалист по компьютерному дизайну", "специалист по видеомонтажу", учитывающих, в том числе, специфику разработки компьютерных и видеоигр.

Одной из острейших проблем эффективного развития отрасли детской игровой продукции является воспроизводство инноваций от идеи до вывода их на рынок (в т.ч. в обеспечении системных мероприятий, провоцирующих инновационную деятельность), а также в неспособности абсолютного большинства российских производителей позиционировать себя, привлекать необходимые ресурсы и неумении использовать современные технологии продвижения своих предложений. Сказывается отсутствие инфраструктуры по разработке, внедрению и продвижению новых производств, а также новых моделей детских товаров, конкурентоспособных как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Предприятия не в состоянии самостоятельно в достаточной мере проводить крайне необходимую модернизацию производства и предложить на рынок перспективные разработки.

Необходима активная и взвешенная государственная политика в отношении регулирования и поддержки индустрии детских товаров, детской игровой и цифровой продукции, которая должна быть направлена на:

– формирование нового индустриального облика данной сферы экономической деятельности. При этом ставка должна быть сделана на современные, так называемые "умные производства", основанные на передовых технологиях и высокой производительности труда, на переход предприятий на современную технологическую платформу, постановку на конвейер принципиально новых моделей продукции для детей, продукции, опережающей аналоги зарубежных производителей;

– формирование основных элементов инновационной системы индустрии детских товаров – технопарков, технико-внедренческих зон, научного и образовательного комплексов (научных и инновационных центров), специализирующихся в данной сфере;

– стимулирование пилотных проектов и важнейших государственно-значимых инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению в области производства инновационной, востребованной рынком, продукции нового поколения на базе применения частно-государственного партнерства.

Ключевое направление – это реализация важнейших инвестиционных проектов государственного значения, направленных на создание современного высокотехнологичного специализированного производства, ориентированного на потенциальный портфель заказов, реализуемых за счет средств инвесторов. (В целях привлечения инвесторов необходимы особые меры государственной поддержки, в т.ч. получение в рамках действующего законодательства государственных гарантий, использование методов таможенно-тарифного регулирования и т.п.).

В связи с этим особое значение приобретает реализация первого пилотного проекта по созданию технопарка по производству игр и игрушек в Самарской области, поддержанного Минпромторгом России, Администрацией Самарской области.

Успешная реализация данного проекта позволит не только решать конкретные экономические задачи Приволжкого региона в сфере индустрии детских товаров, но и проработать модель инвестиционного проекта государственного значения и тиражировать подобный опыт в другие регионы.

Правительством РФ должна быть разработана Стратегия развития индустрии детских товаров и детской игровой продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и план мероприятий по ее реализации в формате Федеральной целевой программы.

Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей совместно с Комитетом ГД по делам молодежи планирует инициировать разработку предложений об отмене НДС при реализации программных продуктов, в том числе компьютерных и видеоигр на электронных носителях и на основе цифровой дистрибуции, при онлайн-распространении и внесении соответствующих изменений в подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения передачи исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также экземпляров программных продуктов и прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Также планируется ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав ребенка при обороте детской игровой продукции на территории Российской Федерации".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International