О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев провел презентацию книги "Музы Московского метро"

13 мая 2010

13 мая в Гербовом зале Государственной Думы состоялась презентация книги "Музы московского метро", выход которой приурочен к 75-летнему юбилею Московского метрополитена. Целью издания, рассчитанного на широкий круг читателей, является рассказ об истории создания и об уникальных архитектурно-художественных ансамблях Московского метрополитена, который признан самым красивым и удобным в мире.

Инициатором издательского проекта стал руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Николай Левичев. Открывая мероприятие, он отметил, что через два дня, 15 мая, исполнится ровно 75 лет с того момента, как от станции "Сокольники" отошел первый поезд, и первая очередь московского метрополитена приступила к ежедневной работе. "Все эти 75 лет метро верой и правдой служило и москвичам, и гостям столицы", – заявил парламентарий. Депутат подчеркнул, что с тех пор метро не работало только один день, 16 октября 1941 года, когда решалась судьба Москвы и всей страны. Однако уже на следующий день в помещениях метрополитена прошло историческое заседание, посвященное знаменитому Параду 7 ноября 1941 года.

Николай Левичев рассказал, что книга стала следствием кропотливой работы, которая началась осенью прошлого года после того, как во время выступления политика на одной из радиостанций родилась идея о необходимости включения ансамбля станций московского метрополитена в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО

Рассказывая о книге "Музы московского метро", парламентарий обратил внимание на то, что она содержит ровно сто фотографий, которые лично сделала ее автор – московская художница Мария Вальдес.

"Ведь мы имеем дело с летописью отечественной истории, запечатленной в станциях метрополитена. Наверное, в будущем она расскажет о духе времени и людях, живших в то время, не хуже, чем наскальная живопись, по которой сегодня мы воспроизводим прошлое. И даже если в будущем транспортные проблемы будут решаться иначе и для этого не нужно будет использовать подземный город, страницы каменной летописи все равно сохранят свое всемирно-историческое значение", – уверен Левичев.

Политик напомнил собравшимся знаменитое стихотворение Самуила Маршака, посвященное метро:

Вот он – город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.

"Именно поэтому в годы своей юности я использовал метро как удобное место для того, чтобы целоваться. И, думаю, не один я такой умный был!" – улыбаясь, рассказал депутат.

Депутат подчеркнул, что в 30-е годы проект московского метрополитена был уникальным не только в художественном и архитектурном отношении, но и с точки зрения инженерной мысли. "На том уровне технического развития это был прорывной, инновационный проект. Для его реализации использовались суперсовременные, редкие материалы", – сказал Николай Левичев. Так, например, было использовано более ста разновидностей мрамора. "Поэтому наше метро – это еще и специфический минералогический музей, по которому можно водить познавательные экскурсии", – подчеркнул парламентарий.

Первый заместитель начальника Московского метрополитена Александр Ершов признался, что приглашение на презентацию книги стало для него неожиданностью. "Мы очень рады, когда выходят издания, посвященные метрополитену. Ведь метро – это жизнь, по-другому оно и не воспринимается. Но это еще и история нашей страны, архитектуры, искусства, инженерной мысли, это история развития нашего государства и общества", – подчеркнул Ершов. Он с сожалением отметил, что сегодня выпущено очень мало изданий для массового читателя, посвященных метрополитену, и выразил благодарность фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ за подготовку книги.

Руководитель архитектурного отдела ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков также приветствовал выход книги, отметив, что метрополитен является символом не только Москвы, но и всей России. Он посвятил свое выступление возрождению традиций архитектуры метро, восстановлению старых и строительству новых станций, рассказ о которых, выразил уверенность Шумаков, может войти во второй том книги.

Заместитель руководителя управления по сохранению культурных ценностей Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) Министерства культуры РФ, научный рецензент книги "Музы московского метро" Юрий Годованц подчеркнул, что московское метро – это не просто транспорт, это постоянно действующий музей, доступ к которому имеет каждый. "Сфотографировать его "экспонаты" также могут все, но сделала это именно художница Мария Вальдес, за что ей хочется сказать огромное спасибо", – отметил Годованц.

Представитель ЮНЕСКО в России Бадарч Дендев отметил, что на сегодняшний день в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО внесено 23 российских объекта, еще 26 находятся в предварительном списке. "Я думаю, что московское метро имеет мировое значение, являясь выражением творческого гения человечества. Поэтому вы делаете правильное и нужное дело, и мне хочется пожелать вам успеха", – заявил Дендев.

Автор книги, московская художница Мария Вальдес рассказала, что она рассматривает эту книгу как начало большого проекта. "В нашей стране прошла целая советская эпоха, и многие ее памятники были уничтожены, заброшены. А это памятники глобальные, представляющие огромную ценность для всего человечества. Но когда это поймут, может быть уже поздно. И хочется, чтобы книга стала началом признания не только метро, но и других объектов советской эпохи культурным наследием ЮНЕСКО", – сказала художница.

В заключение Николай Левичев заявил, что книга, помимо всего прочего, является выражением любви и уважения к Москве. Отметив, что в зале присутствуют представители ряда общественных движений, которые вместе с партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступили против принятия Генерального плана Москвы, Николай Левичев рассказал, что мэрия Москвы под смехотворным предлогом отказала московскому отделению партии в проведении пикетов напротив мэрии против подписания мэром Генплана. "Однако мы считаем, что еще не все потеряно. Мы хотели провести пикеты у памятника Юрию Долгорукому, который правой рукой показывает на огромный рекламный щит, где написано: "Настало время". Время, действительно, настало", – подчеркнул парламентарий.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024