Председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, первый заместитель руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Яна Лантратова предложила ввести отдельный режим регулирования курьерского транспорта на СИМ и электровелосипедах. Соответствующее обращение она направила на имена Министра транспорта РФ Андрея Никитина и главы МВД Владимира Колокольцева.
Депутат предложила ограничить зоны передвижения (в том числе ввести полный запрет перемещения на наиболее оживленных пешеходных участках), снизить максимально допустимую скорость движения (например, до 20 км/ч) и ограничить номинальную мощность электродвигателя.
Кроме того, по мнению Яны Лантратовой, надо отнести моторизированные средства, превышающие установленные пороговые значения мощности и/или конструктивной скорости, к категории мопедов, на которые распространяются требования по наличию водительского удостоверения, регистрации, страхованию гражданской ответственности и соблюдению скоростных режимов на проезжей части.
"Такой подход позволил бы разграничить бытовое использование СИМ и коммерческое использование высокоскоростных курьерских средств, обеспечив более высокий уровень безопасности пешеходов и предсказуемость правоприменения", – отметила парламентарий.
Также она предложила разработать упрощённый механизм идентификации курьерских велосипедов и электровелосипедов (цифровой идентификатор – QR-код или иной машиночитаемый знак), размещаемый на раме транспортного средства или на курьерском боксе и обеспечивающий фото или видеофиксацию.
"Регулярно в СМИ попадают истории о происшествиях, связанных с использованием средств индивидуальной мобильности. Почему до сих пор нет строгого регулирования данной сферы, непонятно. На проблему указал и Президент РФ Владимир Путин. Он призвал отрегулировать порядок движения на улицах городов. Курьерская доставка – это очень удобно, я тоже пользуюсь этой услугой. Однако стоит ли удобство пусть и тысяч людей хотя бы одной человеческой жизни? Нет. Безопасность пешеходов в этом вопросе – абсолютный приоритет. Запрет в данном случае не является решением, а вот выделение курьерского транспорта на СИМ и электровелосипедах в отдельный режим регулирования – да", – считает Яна Лантратова.