10 июля Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 638782-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о приведении положений Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в соответствие с нормами Федерального закона от 28 апреля 2023 года № 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"). С докладом выступил представитель Правительства, статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел РФ Игорь Зубов. От фракции "СРЗП" вопросы задали Олег Нилов и Александр Аксёненко.
Олег Нилов:
- Игорь Николаевич, наверное, самый важный вопрос – а как определяется важность специалистов? Вы сказали: очень важные специалисты. Для того, чтобы по этому закону чиновники, сотрудники МВД принимали решения об упрощённом виде предоставления вида на жительство или там вот разрешения с полугода на год, у них должен быть чёткий документ, подзаконный акт, где будет расшифровано: какие специальности, какая зарплата. Какие дополнительные критерии характеризуют понятие "очень важный специалист"? Можно это посмотреть на бумаге? Спасибо.
Игорь Зубов:
- Олег Анатольевич, я вас адресую к Правительству Российской Федерации, где имеется перечень вот этих вот важных специальностей, конкретных. Там все написано. За этой категорией обращаются соответствующие организации, которые заинтересованы в этих специалистах, они просят выделить им квоту. И там все написано.
Если нужно как-то увеличить, ну, в смысле более подробно расписать в законе, ну, давайте посмотрим, может быть, во втором чтении ссылку сделаем. Но это закон-спутник. Это уже определено.
Когда я сказал "по важным специалистам", здесь же задача-то простая. Мы разрешаем им работать не полгода, а год. Потому что пока он приехал, пока он тут начал работать и так далее. Полгода мало. Просят год. Если год дают, у него открывается возможность, уже предусмотренная в законе, получить вид на жительство. Любой человек, который у нас год работает, здесь находится, он имеет на это право. Право. Но это не обязанность.
Спасибо.
Александр Аксёненко:
- Игорь Николаев, не считаете ли вы, что прописанные в законопроекте сроки пребывания в РФ при прекращении гражданства по основанию предоставление ложных сведений 15 дней с момента об уведомлении и более 30 дней с момента направления уведомления слишком короткими? Ведь многие лица, гражданство которых прекращено, узнают об этом через несколько месяцев, да и для оспаривания вынесенного решения о прекращении гражданства в суде предлагаемый срок недостаточен.
Спасибо.
Игорь Зубов:
- Ну, этот срок ведь не просто так был сделан, да, и он комиссионно с участием разных структур определялся. Как правило, у людей, которых мы выдворяем за территорию, есть определённые обязательства, которые нужно исполнить. Если это связано с противоправной деятельностью, то он должен быть: а) привлечён к ответственности, б) должен заплатить штрафы и так далее, и тому подобное. Поэтому, на мой взгляд, не такой большой срок. Если вы помните, то мы же в законе с вами вводили ещё и срок контролируемого пребывания, то есть на этот период мы берём его под новый вид надзора. Поэтому нормально, в принципе.