О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Геннадий Семигин о национальной политике РФ

05 декабря 2023

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 5 декабря с заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам от фракции "СРЗП" выступил Геннадий Семигин:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты!

Вчера впервые за десять лет состоялись парламентские слушания на тему "Законодательное обеспечение государственной национальной политики". Я сегодня хотел бы продолжить этот разговор в нашей важной большой аудитории именно потому что государственная национальная политика сегодня находится в эпицентре вопросов, которые решает руководство государства, по укреплению единства нации. Важность этой работы Президент подчеркнул в своем выступлении на соборе, причем подчеркнул не один раз.

Должен ответственно вам сегодня сказать, что прямо сейчас начинается новый этап в развитии государственной национальной политики. Я с этой трибуны хотел бы напомнить целому ряду должностных лиц, что Конституция Российской Федерации начинается со слов – "мы, многонациональный народ России", и Конституция утверждает, что власть в нашей стране принадлежит многонациональному российскому народу. Именно эти положения и определяют роль и место национальной, и в том числе государственной национальной политики в России, в нашей стране, и фундаментальное стратегическое значение ГНП в развитии нашего государства и общества.

Да, Россия сегодня – лидер в мире по уровню стабильности межнациональных отношений. Так, кстати, считают 80% наших граждан. Специальная военная операция ярко продемонстрировала единство и сплоченность нашего российского многонационального народа. Вместе с тем, наш всесторонний анализ национальной политики показал, что, несмотря на серьезные успехи, есть недостатки, есть проблемы, есть резервы, есть серьезный потенциал. Поэтому в декабре 2021 года мы с моими единомышленниками предложили обновление нашей российской национальной политики. Не стали ждать, когда этот процесс начнётся. Мы разработали концепцию национальной политики, весной ее представили, полгода обсуждали, завершающий этап произошёл осенью. Всё это стало возможным благодаря позиции Президента и его администрации, которые поставили межнациональные отношения в повестку дня на третье место, после специальной военной операции и социально-экономического развития, а также позиции Президента, который на Совете в мае впервые сказал, что государственная национальная политика (ее стратегия) нуждается в корректировке.

Каковы основные направления, которые нам необходимо реализовать?

Прежде всего, это ускоренное совершенствование нормативно-правовой базы. Информирую вас о том, что сейчас завершается формирование нового документа, нового указа Президента о стратегии государственной национальной политики. К концу декабря он будет полностью готов. Сейчас идет работа над впервые появляющимся вместо 30-летней давности законом о государственной национальной политике в Российской Федерации. Нам сегодня необходимо срочно принимать закон о въезде и выезде иностранцев. Нам нужно модернизировать и менять концепцию миграционной политики. Требует корректировки и Стратегия государственной национальной политики по казачеству, и Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов и так далее. Нам нужно будет реализовывать концепцию государственной языковой политики (по поручению Президента Правительство, наверное, утвердит ее в ближайшее время) и в целом совершенствовать нормативно-правовую базу.

Второе очень важное направление – это, конечно, новые подходы, прежде всего в координации национальной политики. Полтора года назад мы предложили создать координационный совет, объединив все федеральные структуры в единую систему для того, чтобы обсуждать и решать острые вопросы национальной политики. Мы считаем, нужно изменить систему планирования, где нужно вводить новые показатели и ориентировать эту систему на результативную деятельность.

Очень важно модернизировать государственную систему мониторинга, она есть, но она сегодня, к сожалению, бьёт по хвостам, рассказывая нам о событиях в Самаре, Санкт-Петербурге, Челябинске и так далее. Нам нужна глубинная разведка, которая приводит нас к созданию новой системы упреждения, это одна из наших важных задач.

Важнейшее направление – пришло время менять ситуацию по федеральной и региональной вертикали. Что касается федерального уровня, дорогие друзья, или нам придется увеличить полномочия Федерального агентства по делам национальностей самым кардинальным образом, то, о чём мы говорили здесь недавно, принимая постановление Госдумы, либо нужно создавать министерство по национальной политике, что мы написали прямо в постановлении.

Второй момент. Либо мы в сфере миграционной политики на федеральном уровне создаем единую федеральную миграционную службу, а не размазываем все полномочия по разным министерствам и ведомствам, либо все эти полномочия нужно передавать Федеральному агентству по делам национальностей. Недавно появилось новое кардинальное предложение – создать министерство национальной и миграционной политики.

Что важно по региональной вертикали? Тут два крупных варианта, либо мы создаем отделения и структурные подразделения ФАДН по всей территории Российской Федерации, как мы это сейчас сделаем в новых субъектах, это очень спорный, так сказать, и сомнительный вариант, либо в каждом регионе будут структуры, самостоятельно решающие вопросы национальной политики. Например, такие структуры есть, министерство есть в Чечне, в Республике Коми, в Дагестане. В других субъектах вот эти подразделения входят в министерство культуры, как в Татарстане и в Башкирии, в министерство культуры и национальной политики, как в Амурской области, в министерство внутренней и молодёжной политики, как в Курской. А в целом ряде регионов, не буду приводить примеры, они входят в структуру системы спорта и туризма. Поэтому у многих у нас, должностных лиц, национальная политика ассоциируется с культурномассовыми мероприятиями, фестивалями, концертами и так далее.

Важным инструментом сегодня в реализации национальной политики являются государственные региональные программы. Помните, мы заслушивали здесь руководителя ФАДН, и очень много говорили про это. Мы считаем, что структура программы должна меняться. Мы считаем, что объёмы, значит, и акценты на результатах тоже должны появиться новые. И самое главное, нужно наращивать финансирование, а не на 10% его сокращать в области национальной политики. И нужно создавать межотраслевые программы, которых, к сожалению, на сегодняшний день пока нет. Мы предлагаем другой взгляд в гуманитарной сфере, и считаем, что нужно комплексно подходить к единой системе воспитания – образования, развития языка, веры и культуры, и смотреть на это в комплексе на основе тех российских духовно-нравственных и традиционных ценностей, которые у нас есть.

Дорогие друзья, нам очень много пришлось вчера обсуждать по целому ряду направлений: и по развитию национально-культурных автономий и общественных организаций, по миграционной политике был острый разговор, по работе с соотечественниками, по осуществлению, так сказать, взаимодействия со средствами массовой информации и так далее, и так далее, и так далее. Но особая важность, на мой взгляд, это наша борьба в системе специальной военной операции. И посмотрите, хочу привести примеры. Два месяца назад первый удар мы ощутили на себе, люди, которые занимаются межнациональными отношениями в специальной военной операции, когда был взломан сайт, и цель была – дискредитировать воинов СВО, посеять межнациональную рознь, и нанести таким образом удар, то, что сейчас возбуждены уголовные дела, взломы доказаны, и то, что идёт сейчас работа по гражданско-правовому направлению в этом плане.

Но что тревожно? Десятки интернет-ресурсов подхватили эту ложь и провокацию, и катали её совершенно безнаказанно, как им казалось, по интернету. После этого дальше пошёл Дагестан, дальше потом по интернет-ресурсам комитетов и депутатов был нанесён удар и так далее, и так далее. Нам нужно очень серьёзно подумать, как мы можем в интернет-системе противостоять вот этим провокациям. Чем дальше Украина будет проигрывать, тем агрессивность будет выше и выше.

В завершение своего выступления хочу сказать следующее. Дорогие друзья, есть целый ряд факторов, которые фундаментально определяют и влияют на государственную национальную политику. А именно, если мы посмотрим на соцопросы наших граждан, мы увидим, что 80% спрашивают: какая генеральная цель развития страны? Какова стратегия развития страны? Какова у нас национальная идея, которая способна объединить нацию и объединить всю национальную политику в глобальном смысле слова? Сейчас она – это победа в СВО, дальше – это развитие страны. Возникает масса дискуссий по идеологии, и целый ряд факторов стал резко увеличивать своё влияние на национальную политику – это, прежде всего, социально-экономическое развитие, развитие политической системы, развитие правовой системы. Вот эти шесть пунктов, которые я в конце перечислил, я предлагаю обсудить отдельно, и я думаю, что это будет важный и серьёзный разговор по поводу стратегии развития страны и по поводу основных направлений социально-экономического развития, по поводу взаимосвязи этого всего с государственной и национальной политикой.

Поэтому я думаю, что в ближайшее время мы сможем к этому вопросу вернуться. И в завершение я хотел бы сказать следующее. Президент нам поставил ещё одну важную задачу, когда он призвал нас построить в стране справедливое общество, это был один из элементов его выступления на соборе. И, я думаю, задача построить демократичное, справедливое общество – одна из главнейших задач в стране, в том числе, так сказать, через объединение нации, через нашу сплочённость, через реализацию эффективной государственной национальной политики. Я хочу пожелать нам всем успехов на этом пути. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024