О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты "СРЗП" о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования РФ на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

26 октября 2023

 см. также ↓

26 октября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 448555-8"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". С докладом выступил председатель Фонда пенсионного и социального страхования РФ Сергей Чирков. Вопросы задали Яна Лантратова, Михаил Делягин, от фракции выступил Андрей Кузнецов.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Сергей Александрович, в настоящий момент Россия состоит в Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО), при этом размер членского взноса составляет 300 условных баллов и распределяется пропорционально между аффилированными членами МАСО – это Минтруд и государственные внебюджетные фонды.

В 2023 году размер членского фонда МАСО составляет 235 тыс. швейцарских франков, это почти 25 млн рублей. Всего Россия будет вынуждена в 2023 году заплатить 48 млн рублей на оплату членского взноса. При этом, по сообщениям Счётной палаты, на момент проведения контрольных мероприятий выплата данного членского взноса затруднена в связи с западными санкциями в отношении России.

Вопрос. Насколько оправданным является столь дорогостоящее пребывание фонда и Минтруда в Международной ассоциации? И как вы оцениваете перспективы выхода из организации МАСО? Спасибо.

Сергей Чирков:

- Уважаемая Яна Валерьевна, спасибо большое за вопрос. Действительно, и фонд, и Минтруд являются участниками этой организации. Эта организация имеет международный статус, признанный, да. Она при Международной организации труда и при Организации Объединенных Наций, в ее состав входят все страны, в том числе, дружественные нам. Это площадка является, как мне представляется, необходимой для обсуждения различных вопросов пенсионного и социального страхования, для обмена опытом, и опять же, для продвижения интересов Российской Федерации, в том числе при заключении международных соглашений в сфере пенсионного обеспечения.

То, что касается взносов, то действительно, как вы правильно отметили, Яна Валерьевна, средства заложены в бюджете, но до сих пор эти средства не доходят до адресата и остаются в бюджете фонда, поскольку из-за западных санкций деньги к нам возвращаются. Есть такой вопрос. Но в целом, я считаю, что это положительная тема, связанная именно с продвижением интереса нашей страны на международной площадке. Повторюсь, что в этой ассоциации все страны, начиная от Китая, Индии, наших стран по бывшему Советскому Союзу, страны Южной Америки, и достаточно тесное взаимодействие с ними осуществляется, нас часто поддерживают по многим вопросам. Большое спасибо за вопрос.

Михаил Делягин:

- Сергей Александрович, предельный размер пособий по обязательному социальному страхованию в 2024 году резко вырастет, в 1,4 раза. Чем вызван такой скачок?

Кроме того, капитальные вложения вашего фонда в объекты госсобственности: в 2024 году – четыре млрд, в 2025-м – 2,8, а в 2026 году – 0,5 млрд. Вроде бы слияние двух фондов должно было обеспечить экономию, в том числе экономию в сфере недвижимости, а у вас в 2024 году, наоборот, предполагается рост, причём это не в пожарные системы, как там написано в пояснительной записке, а это именно капитальные вложения в объекты госсобственности. Чем это вызвано?

Спасибо большое.

Сергей Чирков:

- Большое спасибо за вопрос. Вопрос капитальных вложений сначала, тогда, если не возражаете, начну. Те средства, которые предусмотрены в бюджете фонда, в проекте бюджета фонда на следующий год, касаются не зданий фонда, тут вы совершенно правы: при объединении фондов мы нашли возможности сэкономить в том числе на аренде, например, помещений больше, чем на 600 млн рублей уже на текущий момент времени. И эти вложения касаются строительства двух центров реабилитации граждан, завершение строительства двух центров реабилитации наших граждан, пострадавших на производстве, осуществляется строительство двух центров: один из них в Москве, другой – в Новокузнецке, соответственно. И эти деньги именно на эти цели предусмотрены, то есть не касаются никаких административных помещений фонда. Фонд здания не строит в настоящий момент времени. Это касается именно интересов наших граждан, наших людей, пострадавших в первую очередь. Ответ на этот вопрос будет такой.

Второй вопрос, да, или первый он у вас был – предельная база. Соответственно, почему такой рост пособий? Рост связан с тем, что в настоящее время в связи с объединением фондов было принято решение о том, что для всех видов социального страхования, пенсионного страхования, страхования на случай временной нетрудоспособности и по материнству будет действовать единая база взносов. В этой связи увеличился порог страхуемого заработка, и поэтому пособия тем самым тоже увеличиваются. 

Андрей Кузнецов:

- Спасибо. Уважаемые коллеги, вообще, цель критики и голосования против, она в том, чтобы что-то изменить. А вот формула, когда у нас много претензий, мы видим, несовершенства, но мы голосуем за, потому что надо объединиться, она такая немножко с изъяном, знаете.

Я благодарен представителю КПРФ, не буду затрагивать проблемы социальной части, у нас же объединенный фонд сейчас, там много проблем, действительно, это не позволяет, так сказать, поддержать концептуально это всё как систему.

Я бы обратил внимание всё-таки на пенсионную систему. У нас как бы фонд пенсионный, а сейчас и объединенный фонд, – это базовый элемент пенсионной системы, и это мощнейший рычаг, на самом деле, для стимулирования наших граждан. Как и в целом, пенсионная политика, она должна стимулировать наших граждан для того, чтобы они думали о будущем, чтобы они работали, чтобы работали легально, чтобы зарабатывали много и платили хорошие налоги. Давайте посмотрим, как это исполняется?

Вот про качество работы, так сказать, могу. Вот у нас есть Центры защиты прав граждан, которые за время своей работы рассмотрели более 220 тыс. обращений российских пенсионеров. По нашей статистике, 26,5 тыс. из них при рассмотрении дел обнаружили ошибки Пенсионного фонда. Какие? Маленький размер пенсий, когда человек работал всю жизнь, то есть не учитываются обстоятельства. Маленький размер пенсий по сравнению с родственниками и друзьями, которые работают в том же самом городе, на том же предприятии, в тех же самых условиях. Не учли период в страховой стаж. Отказали в назначении досрочной страховой пенсии. Пенсионер уволился, но индексация пенсии не производится. В общей сложности сумма перерасчетов по тем обращениям, по которым отрабатывали Центры защиты прав граждан, более шести млрд рублей возврата. То есть, это ошибочная работа.

Теперь, что касается второй задачи – приумножать деньги пенсионеров. Давайте посмотрим, что у нас заложено в проекте бюджета объединенного фонда? Значит, приумножение у нас идёт, коллеги, на уровне 0,8-1,7%. Не буду перечислять категории, но вот так приумножаются деньги пенсионеров, которые где-то лишние чуть-чуть есть, они их инвестируют вот под такие проценты. Мы прошлый раз, кстати, об этом говорили на предыдущих отчетах и на предыдущих рассмотрениях. Каждый год одно и то же. Кого мы смешим этими цифрами? И это считается нормальной работой.

Теперь дальше. Да, действительно, увеличивается бюджет объединенного фонда, но давайте посмотрим, что это инфляционное увеличение. То есть у нас происходит увеличение в силу того, что увеличивается и заработная плата, и покупательная способность этих денег, она уменьшается на самом деле. Почему мы об этом-то не говорим? Да, это достижение, коллеги. Я тоже помню 90-е, когда пенсия не выплачивалась вовремя, даже та мизерная, которая была. И то, что государство выполняет свои обязательства, это действительно правильно и хорошо, и этому нужно давать оценку. Но это было 30 лет назад, коллеги. И каждый раз нам уповать на это, ой, как хорошо мы сподобились, мы на самом деле всё выполняем и нигде не задерживаем. Слава богу. Да, это нормальная ситуация. Так и должно быть в стране. Понимаете?

Давайте посмотрим, что с пенсиями-то? Вот есть коэффициент утраченного заработка – соотношение пенсии к среднему заработку. У нас самый успешный год 2010 – 37% этот коэффициент. Смотрим дальше: 2022 год – 29,2%, 2023 год – 27,4%, 2024-й – 26,5%. У нас снижается коэффициент заработка. Это говорит о том, что права пенсионеров ухудшаются, их гарантии ухудшаются. И это результат работы системы, которую мы создаем, к которой нет доверия. Коллеги, здесь не только повышение пенсионного возраста, здесь недоверие людей конкретно к тому, что им насчитают, а это работа Пенсионного фонда, потому что формула очень запутанная и так далее. Я вам приведу данные социологических исследований. Надеюсь, что фонд сам будет эти исследования проводить, а если не может, пусть посмотрит организации, которые от Сбербанка, Рамблера и всех остальных проводят эти исследования.

Коллеги, 89% наших граждан волнует своя пенсия. Примерно 90% не знают, что у них будет. И только 5% довольны той системой, которая есть. Как вы думаете, будут они легально работать или они побегут в серую зону, как работающие пенсионеры? Ответ известен – они побежали в серую зону. И сегодня человек получает спокойно деньги в конверте, потому что ему это ближе, он говорит: "Я лучше сам накоплю, куплю недвижимость, еще что-то, а сейчас не буду платить".

Это важнейший вопрос, и мы призываем вас его рассмотреть.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International