Яна Лантратова провела в Госдуме круглый стол "Ключи к российской идентичности. Путь через образование"
см. также ↓20 октября первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению Яна Лантратова провела в Госдуме круглый стол "Ключи к российской идентичности. Путь через образование".
Участниками дискуссии стали представители Министерства просвещения РФ, вузов и школ, Российской академии наук, научных организаций, депутаты Госдумы.
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в ГД Сергей Миронов обратился к собравшимся с приветственным словом в видеоформате. Он обозначил позицию СРЗП относительно процесса образования подрастающего поколения, согласно которой Болонский процесс, ЕГЭ, дистанционное обучение являются неприемлемыми.
"Мы противники и так называемого электронного портфолио ученика, учитывая то, как у нас "утекают" персональные данные. Где это портфолио потом окажется, ни родители, ни педагоги заранее знать не могут. Но самое главное, мы убеждены, что образование без воспитания – это путь в никуда. Наши дети должны гордиться нашей великой Родиной, нашей историей, должны понимать, что Россия – это целая цивилизация со своей миссией", – подчеркнул парламентарий.
Также участникам круглого стола было зачитано приветствие депутата фракции "СРЗП", председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию Сергея Кабышева. Он отметил, что "духовно-нравственная сплоченность народов многонациональной России является залогом стабильности нашего государства, а особая роль в этом процессе принадлежит образованию, поскольку оно является ведущим элементом общественной, гуманистической практики".
"Сегодня, как никогда, важно вовлечь в созидательную деятельность каждого молодого человека, помочь ему найти свое место в мире и с уверенностью шагнуть в профессиональную жизнь. При этом необходима мотивация к осознанию ответственности за настоящее и будущее страны, за развитие той отрасли, в которой выпускник собирается работать и приумножать достояние России", – добавил политик.
Говоря о теме круглого стола, Яна Лантратова заявила, что российское общество сегодня находится в кризисе идентичности, к которому привел ряд причин, в том числе смена одной политической системы на другую. Вызванный этим деструктив, по ее мнению, коснулся и сферы образования. Парламентарий считает, что с целью изменения ситуации необходимо использовать лучший опыт советского образования.
"Оно по праву считалось лучшим в мире, формировало у подрастающего поколения чувство сопричастности Родине, используя разные механизмы. Среди них можно выделить трудовое воспитание, идеи патриотизма, которые активно применялись на практике. На сегодняшний день мы вернули трудовое воспитание в школы, а "Разговоры о важном" направлены на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям. Благодаря внедрению опыта советской школы мы создаем сегодня всесторонне развитую личность", – сказала Яна Лантратова.
Она добавила, что из закона об образовании удалось исключить понятие "образовательная услуга", а также вернуть школе воспитательные функции. Кроме того, парламентарий напомнила о принятии закона о едином образовательном пространстве.
"Теперь Министерство просвещения берет в свои руки всё, что происходит в школах, начиная от качества и содержания учебников, образовательных программ. Это очень большой шаг, результат которого мы увидим потом на нашем подрастающем поколении, представители которого вырастут настоящими гражданами и патриотами своей страны", – заключила она.
О деятельности Министерства просвещения России, направленной на формирование гражданской идентичности, участникам дискуссии рассказала заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Надежда Боос. Также в рамках круглого стола прозвучали выступления, посвященные методам укрепления российской идентичности молодежи в образовательной среде, современному подходу к развитию детей и молодежи, неформальному образованию как механизму формирования идентичности, специфике формирования идентичности в школах малых городов и сел, роли педагога в процессе воспитания обучающихся в рамках политики идентичности и другим темам.
По итогам круглого стола была принята резолюция, в которой изложены рекомендации по вопросам формирования у молодежи российской национальной идентичности в образовательной среде. Она станет основополагающим документом для создания межведомственной комиссии с целью разработки и внедрения комплексных стратегий, направленных на воспитание всесторонне развитой личности в русле российской национальной идентичности.